Эффективность копинг-стратегий учителей как проявление его личностного потенциала

Авторы

  • А. В. Кіясь
  • А. В. Киясь
  • А. В. Киясь
  • A. V. Kijas
  • A. V. Kijas

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2009.17.136113

Аннотация

В статье представлено исследование копинг-поведения учителей. Раскрывает­ся сущность понятия “копинг”, которое включает определенные социально-пси­хологические и индивидуально-личностные детерминанты. Выделяются основные характеристики исследуемого феномена: функции копинга, копинг-механизмы, копинг-стратегии и копинг-ресурсы. Рассматриваются этапы копинг-поведения, а также выделяются типы проявления копинг-стратегий. Проводится анализ науч­ных психологических исследований по данной проблеме, на основе которого со­здается алгоритм копинг-поведения. Исследуются факторы, которые способствуют эффективности копинг-поведения. Определяються пассивые копинг-стратегии, со­здан алгоритм неефективного копинга. Выделяются психологические особенности копинг-поведения учителей. Определены личностно-профессиональные характерис­тики, которые влияют на эффективность копинг-поведения педагогов. Проводится исследование индивидуальных копинг-стратегий учителей и их роль в развитии личностного потенциала педагогов.

Опубликован

2014-05-31

Выпуск

Раздел

Статті