Эффективность копинг-стратегий учителей как проявление его личностного потенциала
DOI:
https://doi.org/10.18524/2304-1609.2009.17.136113Аннотация
В статье представлено исследование копинг-поведения учителей. Раскрывается сущность понятия “копинг”, которое включает определенные социально-психологические и индивидуально-личностные детерминанты. Выделяются основные характеристики исследуемого феномена: функции копинга, копинг-механизмы, копинг-стратегии и копинг-ресурсы. Рассматриваются этапы копинг-поведения, а также выделяются типы проявления копинг-стратегий. Проводится анализ научных психологических исследований по данной проблеме, на основе которого создается алгоритм копинг-поведения. Исследуются факторы, которые способствуют эффективности копинг-поведения. Определяються пассивые копинг-стратегии, создан алгоритм неефективного копинга. Выделяются психологические особенности копинг-поведения учителей. Определены личностно-профессиональные характеристики, которые влияют на эффективность копинг-поведения педагогов. Проводится исследование индивидуальных копинг-стратегий учителей и их роль в развитии личностного потенциала педагогов.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Правовласниками опублікованого матеріалу являються авторський колектив та засновник журналу на умовах, що визначаються видавничою угодою, що укладається між редакційною колегією та авторами публікацій. Ніяка частина опублікованого матеріалу не може бути відтворена без попереднього повідомлення та дозволу автора.
Публікація праць в Журналі здійснюється на некомерційній основі.
Після публікації автор має право опублікувати свою роботу в будь-якому іншому засобі масової інформації без дозволу редакції журналу, без посилання на журнал, але з повідомленням редакційної колегії журналу про публікацію своєї роботи в іншому засобі масової інформації.
Редакція має право віддати роботу автора на публікацію до іншого засобу масової інформації, але з дозволу автору.
Положення про конфіденційність
Імена та електронні адреси, які вказуються користувачами сайту цього журналу, будуть використовуватись виключно для виконання внутрішніх технічних завдань цього журналу; вони не будуть поширюватись та передаватись стороннім особам.