ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Авторы

  • Г. Б. Соколова Южноукраинский национальный педагогический университет имени К. Д. Ушинского, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-9913-1814

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2018.2(48).145684

Ключевые слова:

психологическое сопровождение, дети с особыми образовательными потребностями, этапы психологического сопровождения

Аннотация

В статье представлен теоретический анализ современной научной литературы по проблеме психологического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Автором выделены основные подходы к вопросам психологического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, рассмотрены этапы психологического сопровождения.
Используя данные специальной литературы, автор уточняет понятие «психологическое сопровождение». Учитывая актуальность исследуемой темы, обозначает перспективы дальнейших исследований, которые предполагают рассмотреть вопросы психологического сопровождения детей с синдромом Дауна. 

Библиографические ссылки

Berezhnaia, O. V. (2005). Psykholoho-pedahohycheskoe soprovozhdenye detei-syrot kak sredstvo ykh sotsyalyzatsyy [Psychological and pedagogical support of orphans as a means of their socialization]. Candidate’s thesis. Stavropol [in Russian].

Zhuravel, A. P. (2006). Psykholohichnyi suprovid operatyvno-sluzhbovoi diialnosti osobovoho skladu pidrozdiliv okhorony derzhavnoho kordonu Ukrainy [Psychological support of operative-service activity of the personnel of the units of the state border guard of Ukraine]. Extended abstract of сandidate’s thesis. Khmelnytskyi [in Ukrainian].

Zeer, Э. F. (2003). Psykholohyia professyi [Psychology of professions]. Ekaterynburh [in Russian].

Yokubauskaite, Y. K. (2007). Psykholoho-pedahohycheskye vozmozhnosty detei s ohranychennыmy vozmozhnostiamy v zdorove v obrazovatelnom prostranstve obshcheobrazovatelnoi shkolы [Psihologo-pedagogical possibilities of children with the limited possibilities in health in educational space of a comprehensive school]. N. Novhorod [in Russian].

Kobylchenko, V. V. (2010). Teoretyko-metodychni zasady psykholohichnoho suprovodu pidlitkiv z hlybokymy porushenniamy zoru [Theoretical and methodical bases of psychological support of teenagers with deep infringements of sight]. Extended abstract of Doctor’s thesis. Kyiv [in Ukrainian].

Prokhorenko, L. I. (2017) Eksperymentalna model formuvannia samorehuliatsii navchalnoi diialnosti shkoliariv iz zatrymkoiu psykhichnoho rozvytku [Experimental model for the formation of the self-regulation of educational activity of schoolchildren with delay of mental development]. Visnyk Odeskoho natsionalnoho universytetu — Bulletin of Odessa National University. 22 (3 (45)), 52–61. [in Ukrainian].

Sokolova, H. B. (2017). Problema psykholoho-pedahohichnoho suprovodu ditei z osoblyvymy osvitnimy potrebamy v naukovykh doslidzhenniakh [The problem of psychological and pedagogical support of children with special educational needs in scientific researches]. Visnyk Odeskoho natsionalnoho universytetu — Bulletin of Odessa National University. 22 (4 (46)), 52–59. [in Ukrainian].

Sukhovershyna, Yu.V. (2006). Psykholohycheskoe soprovozhdenye lychnostno-professyonalnoho razvytyia studenta sluzhboi praktycheskoi psykholohyy vuza [Psychological accompaniment of personal and professional development of the student with the service of practical psychology of the university]. Candidate’s thesis. Kursk [in Russian].

Chernykova, T. V. (2003). Psykholohycheskaia podderzhka v obrazovanyy [Psychological support in education]. Moscow: MPA-Press, [in Russian].

Опубликован

2018-10-26

Выпуск

Раздел

Статті