Профессиональные фрустрации в контексте становления личности конкурентоспособного педагога

Авторы

  • В. В. Олійник
  • В. В. Олейник
  • V. V Oliynyk

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2009.17.136115

Аннотация

Проведенный теоретический анализ проблемы профессиональных фрустра­ций педагога раскрывает специфику эмоциональной напряженности его профес­сиональной деятельности. Раскрытие функций и стресс-факторов педагогической деятельности конкретизирует основные эмоциональные и поведенческие реакции педагогов, которые возникают при условии действия особенных обстоятельств кри­тической ситуации. Ситуационный подход классификации фрустраторов педаго­гической деятельности позволяет определить содержание эмоциогенных реакций в сфере профессионального взаимодействия. Характеристики стереотипности и ригидности фрустрационного поведения, выражающиеся в снижении стойкости психических процессов, растерянности и утрате контроля, детализируют условия возникновения профессиональных деформаций педагогов.

Опубликован

2014-05-31

Выпуск

Раздел

Статті