Диалог в образовании учителей – попытка реализации идеи

Авторы

  • Д. Янковска
  • Д. Янковська
  • D. Yankovska D.

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2008.13.136046

Аннотация

В статье предлагаем задуматься над потребностями и возможностями существования диалога в учрежденческом образовании, особенно – академическим образовании учителей. Нами принята герменевтическая позиция: диалог – это условие углубленного понимания самого себя «в мире», «среди Других»1. Герменевтическая перспектива указывает на значение и сложность проблематики диалога для рассуждений над воспитанием. Приходим к осознанию, что определение диалога как метод коммуникации в плане вопрос — ответ, или же способа переговоров для решения, или ликвидации конфликтов приводит к его редукции. Герменевтика понимает диалог не как форму речевого общения, а как способ совместного бытия людей. По Мартину Буберу, диалог есть встреча двух людей без посредников и по поводу Другого2. Самой важной характеристикой диалога является взаимная направленность внутреннего действия. Два участвующих в диалоге человека должны быть обращены друг к другу.

Загрузки

Опубликован

2014-05-30

Выпуск

Раздел

Статті