ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К СЕБЕ КАК ЛИЧНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.18524/2304-1609.2015.2%20(36).134868Ключевые слова:
старший школьный возраст, старшеклассник как личность, отношение к себе, личность как субъект собственной жизни, образ «Я», внутренняя позицияАннотация
В статье обосновывается актуальность проблемы в современном школьном воспитании. В научной литературе нет единой точки зрения на определение сущности данной проблемы. Вместе с тем исследования доказывают важность и необходимость развития у старшеклассников способности к позитивному адекватному отношению к себе как личности на основании включения старшеклассников в различные виды учебной и внеучебной работы, в процессе которой такая способность развивается, где они на основании анализа собственной деятельности и общения учатся осознавать, оценивать себя и нарабатывать опыт ценностного отношения к себе как личности. Экспериментально выявлен ряд недостатков в решении данной проблемы, выделены базовые компетенции, которые необходимо развивать в этом возрасте, даны конкретные рекомендации по их развитию и усовершенствованию.Библиографические ссылки
Tatenko V. A. Psihologiya v sub’ektnom izmerenii. — K.: ProsvIta, 1996.
Goncharenko S. U. Problemi gumanitarizatsiyi zmistu shkilnoyi osvIti // Pedagogika i psihologiya: Nauk.-teor. ta inform. zhurnal APN Ukrayini. — 1999. — № 4. — S. 17–26.
Vyigotskiy L. S. Istoriya razvitiya vyisshih psihicheskih funktsiy // Sobr. soch.: v 6 t. — M.: Pedagogika, 1983. — T. 3.
Muhina V. S. Vozrastnaya psihologiya: fenomenologiya razvitiya, detstvo, otrochestvo: Uchebnik dlya stud. vuzov. — 7-e izd., stereotip. — M.: Akademiya, 2002. — 420 s.
Erikson E. Identichnost: yunost, krizis. — M., 1996. — 164 s.
Gumenyuk O. E. Psihologiya «ya-kontseptsiyi. — Ternopil: Ekonomichna dumka, 2002. — 186 s.
Fromm E. Chelovek dlya sebya. — Minsk: Kollegium, 1992.
Zanyuk S. S. Psihologiya motivatsii. — K.: Elga-N; Nika-Tsentr, 2002. — Vyip. 7. — S. 77–83.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Правовласниками опублікованого матеріалу являються авторський колектив та засновник журналу на умовах, що визначаються видавничою угодою, що укладається між редакційною колегією та авторами публікацій. Ніяка частина опублікованого матеріалу не може бути відтворена без попереднього повідомлення та дозволу автора.
Публікація праць в Журналі здійснюється на некомерційній основі.
Після публікації автор має право опублікувати свою роботу в будь-якому іншому засобі масової інформації без дозволу редакції журналу, без посилання на журнал, але з повідомленням редакційної колегії журналу про публікацію своєї роботи в іншому засобі масової інформації.
Редакція має право віддати роботу автора на публікацію до іншого засобу масової інформації, але з дозволу автору.
Положення про конфіденційність
Імена та електронні адреси, які вказуються користувачами сайту цього журналу, будуть використовуватись виключно для виконання внутрішніх технічних завдань цього журналу; вони не будуть поширюватись та передаватись стороннім особам.