ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД

Авторы

  • С. Є. Сосніхіна Харьковский национальный педагогический университет имени Г. С. Сковороды, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2016.3(41).134534

Ключевые слова:

ценности, ценностные ориентации, ценностно-смысловая сфера личности, междисциплинарный подход, интериоризация ценностей, система ценностей, студенческая молодежь

Аннотация

Статья посвящена проблематике в сфере психологического исследования ценностных ориентаций современной студенческой молодежи. В научной работе рассмотрены актуальные определения понятий «ценности» и «ценностные ориентации». В статье представлен содержательный междисциплинарный анализ: обобщение последних разработок и исследований в области изучения ценностных ориентаций студентов. Исследованы процесс формирования ценностей, развитие и трансформация системы ценностей в период обучения и первичной профессиональной самореализации. Особенное внимание уделено определению особенностей ценностных ориентаций и динамике развития данной личностной категории среди студентов.

Биография автора

С. Є. Сосніхіна, Харьковский национальный педагогический университет имени Г. С. Сковороды

Sosnikhina S. Ye.

Библиографические ссылки

Baranivskyi, V. F. (2014). Tsinnisni oriientatsii studentskoi molodi ta yikh rol v konsolidatsii ukrainskoho suspilstva [Value orientations of students and their role in the consolidation of Ukrainian society]. Naukovyi visnyk KhNPU im. H. S. Skovorody. Seriya Filosofiya — Scientific Journal by H. S. Skovoroda KhNPU. Series Philosophy, Vol. 43, 39–52.

Voropaieva, V. H. (2013). Teoretyko-metodolohichni zasady rozvytku tsinnisnykh oriientatsii suchasnoi molodi v umovakh transformatsii suchasnoho suspilstva [Theoretical and methodological principles of value orientations’ development of modern youth in the transformation

of contemporary society]. Humanitarnyy visnyk ZDIA — Humanitarian Journal by ZDIA, Vol. 55, 257–267.

Davydova, Zh.V. (2010). Pedahohichna systema formuvannia dukhovno-tsinnisnykh oriientatsii studentskoi molodi [Pedagogical system of formation of spiritual value orientations of students]. Visnyk Kharkivskoi derzhavnoi akademii kultury — Journal by Kharkiv State Academy of Culture, 218–226.

Drach, S. V. (2010). Tsinnisni oriientatsii studentskoi molodi ukrainskoho suspilstva: sutnist ta dynamika [Value orientations of students in Ukrainian society: the nature and dynamics]. Zbirnyk naukovykh prats Khmelnytskoho instytutu sotsialnykh tekhnolohii Universytetu «Ukrayina» — Collection of scientific papers Khmelnytsky Institute of Social Technologies. University «Ukraine», Vol. 2, 26–30.

Ivanova, Yu.Yu. (2011). Doslidzhennia tsinnisnykh oriientatsii maibutnikh sotsialnykh pedahohiv [The research of value orientations of future social teachers]. Vytoky pedahohichnoyi maysternosti — The origins of pedagogical skills, Vol. 8 (2), 124–129.

Kadykova, T. A. (2002). Osoblyvosti dynamiky tsinnisnykh oriientatsii studentiv-psykholohiv [Features of the dynamics of value orientations of students-psychologists]. Extended abstract of candidate’s thesis. Odesa [in Ukrainian].

Kobernyk, L. O. (2008). Psykholohichni osoblyvosti tsinnisnykh oriientatsii studentiv vyshchykh pedahohichnykh navchalnykh zakladiv [Psychological features of students’ value orientations of higher educational establishments]. Naukovyi chasopys NPU im. M. P. Drahomanova. Seriya Psykholohichni nauky — Scientific journal by M. P. Drahomanov NPU. Series Psychological sciences, 23, 235–241.

Mazurchuk, E. O. & Mazurchuk, N. I. (2012). Sravnitelnyi analiz tsennostno-smyslovoi sfery studentov stran SNG (na primere Rossii i Ukrainy) [Comparative analysis of students’ value-semantic sphere in the CIS countries (for example in Russia and Ukraine)]. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii — Pedagogical Education in Russia, 6, 189–193.

Morozova, S. V. (2013). Izuchenie spetsifiki vzaimosviazei tsennostnykh i smyslozhiznennykh orientatsii s lichnostnymi svoistvami studentov [The study of the specific in interlinkages of values and life orientations with students’ personality properties]. Vestnik Yuzhno-Uralskoho hosudarstvennoho universiteta. Seriia Psihologiia — Journal of the South Ural State University. Series Psychology, Vol. 6, 1, 27–33.

Ohneviuk, V. O. (2003). Osvita v systemi tsinnostei staloho liudskoho rozvytku [Education in the values’ system of the constant human development]. Monograph. Kyiv: Znannia Ukrainy [in Ukrainian].

Seryi, A. V. & Yanitskii, M. S. (1999). Tsennostno-smyslovaia sfera lichnosti [Value-semantic sphere of personality]. Kemerovo: Kemerovskii hosudarstvennyi universitet [in Russian].

Arbienina, V. L. & L. H. Sokurianska, L. H. (Eds.). (2012). Ukrainske studentstvo v poshukakh identychnosti [Ukrainian students in searching of identity]. Monograph. Kharkiv: KhNU imeni V. N. Karazina [in Ukrainian].

Shemyhon, N. Yu. (2008). Formuvannia tsinnisnykh oriientatsii maibutnikh pedahohiv u protsesi profesiinoi pidhotovky [Formation of value orientations of future teachers during professional preparation]. Extended abstract of candidate’s thesis. Kharkiv [in Ukrainian].

Shcherbakova, Yu. (2014). Tsinnosti obiednanoi Yevropy [Values of the United Europe]. Monograph. Kyiv: Akademiia [in Ukrainian].

Опубликован

2016-04-26

Выпуск

Раздел

Статті