ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ПЕДАГОГА

Авторы

  • Н. М. Мельник Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2016.3%20(41).134531

Ключевые слова:

стресс, профессиональный стресс, стрессоры, стрессоустойчивость, ресурсы стрессоустойчивости

Аннотация

В статье представлен теоретический анализ феномена стрессоустойчивости педагога современного учебного заведения и определены возможности его формирования. Раскрыта сущность понятия стресса, его стадий и видов. Внимание сосредоточено на проблеме профессионального стресса педагогов, выделены основные стрессоры в профессиональной деятельности педагога современного образовательного учреждения. Понятие стрессоустойчивости личности определено как способность человека противостоять воздействию стресс-факторов. Обосновано, что важным фактором повышения стрессоустойчивости является активизация и накопление личностных ресурсов преодоления стресса: внешних и внутренних. Предложено использование тренинговой работы как наиболее эффективной формы для формирования стрессоустойчивости педагога.

Биография автора

Н. М. Мельник, Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко

Melnyk N. M.

Библиографические ссылки

Bornevasser, M. (2000). Stress v usloviyah truda [Stress in working conditions]. Psihicheskie sostoyaniya [Psychic states.]. SPb.: Piter.

Vodopyanova, N. E. (2009). Psihodiagnostika stressa [Psychodiagnostics of stress]. SPb.: Piter. [in Russian].

Koks, T. (1981). Stress [Stress]. Moskow. [in Russian].

Korol’chuk, V. M. (2009). Psykholohiya stresostiykosti osobystosti [Psychology of personality stress resistance]. Extended abstract of candidate’s thesis. Kyiv. [in Ukrainian].

Kraynyuk, V. M. (2007). Psykholohiya stresostiykosti osobystosti [Psychology of personality stress resistance]. Kyiv: Nika-Tsentr. [in Ukrainian].

Leonova, A. B. & Chernyisheva O. N. (1995). Psihologiya truda i organizatsionnaya psihologiya: sovremennoe sostoyanie i perspektivy [Psychology of work and organizational psychology: current status and prospects]. Moskow: Rodiks. [in Russian].

Monina, G. B. & Rannala N. V. (2009). Trening «Resursy stressoustoychivosti» [Training «Resources of stress resistance»]. SPb.: Rech. [in Russian].

Hryascheva, N. Yu. (Eds.) (2000). Psychogymnastics in training. SPb.: Rech, Institut treninga.

Nikiforov, G. S. (Eds.) (2006). Psychology of health. SPb.: Piter.

Samoukina, N. V. (1999). Psihologiya i pedagogika professionalnoy deyatelnosti [Psychology and pedagogy of professional activity]. Moskow: Tandem, KMOS. [in Russian].

Sele, G. (1979). Stress bez distressa [Stress without distress]. Moskow: Progress. [in Russian].

Опубликован

2016-04-26

Выпуск

Раздел

Статті