ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ПЕДАГОГА
DOI:
https://doi.org/10.18524/2304-1609.2016.3%20(41).134531Ключевые слова:
стресс, профессиональный стресс, стрессоры, стрессоустойчивость, ресурсы стрессоустойчивостиАннотация
В статье представлен теоретический анализ феномена стрессоустойчивости педагога современного учебного заведения и определены возможности его формирования. Раскрыта сущность понятия стресса, его стадий и видов. Внимание сосредоточено на проблеме профессионального стресса педагогов, выделены основные стрессоры в профессиональной деятельности педагога современного образовательного учреждения. Понятие стрессоустойчивости личности определено как способность человека противостоять воздействию стресс-факторов. Обосновано, что важным фактором повышения стрессоустойчивости является активизация и накопление личностных ресурсов преодоления стресса: внешних и внутренних. Предложено использование тренинговой работы как наиболее эффективной формы для формирования стрессоустойчивости педагога.Библиографические ссылки
Bornevasser, M. (2000). Stress v usloviyah truda [Stress in working conditions]. Psihicheskie sostoyaniya [Psychic states.]. SPb.: Piter.
Vodopyanova, N. E. (2009). Psihodiagnostika stressa [Psychodiagnostics of stress]. SPb.: Piter. [in Russian].
Koks, T. (1981). Stress [Stress]. Moskow. [in Russian].
Korol’chuk, V. M. (2009). Psykholohiya stresostiykosti osobystosti [Psychology of personality stress resistance]. Extended abstract of candidate’s thesis. Kyiv. [in Ukrainian].
Kraynyuk, V. M. (2007). Psykholohiya stresostiykosti osobystosti [Psychology of personality stress resistance]. Kyiv: Nika-Tsentr. [in Ukrainian].
Leonova, A. B. & Chernyisheva O. N. (1995). Psihologiya truda i organizatsionnaya psihologiya: sovremennoe sostoyanie i perspektivy [Psychology of work and organizational psychology: current status and prospects]. Moskow: Rodiks. [in Russian].
Monina, G. B. & Rannala N. V. (2009). Trening «Resursy stressoustoychivosti» [Training «Resources of stress resistance»]. SPb.: Rech. [in Russian].
Hryascheva, N. Yu. (Eds.) (2000). Psychogymnastics in training. SPb.: Rech, Institut treninga.
Nikiforov, G. S. (Eds.) (2006). Psychology of health. SPb.: Piter.
Samoukina, N. V. (1999). Psihologiya i pedagogika professionalnoy deyatelnosti [Psychology and pedagogy of professional activity]. Moskow: Tandem, KMOS. [in Russian].
Sele, G. (1979). Stress bez distressa [Stress without distress]. Moskow: Progress. [in Russian].
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Правовласниками опублікованого матеріалу являються авторський колектив та засновник журналу на умовах, що визначаються видавничою угодою, що укладається між редакційною колегією та авторами публікацій. Ніяка частина опублікованого матеріалу не може бути відтворена без попереднього повідомлення та дозволу автора.
Публікація праць в Журналі здійснюється на некомерційній основі.
Після публікації автор має право опублікувати свою роботу в будь-якому іншому засобі масової інформації без дозволу редакції журналу, без посилання на журнал, але з повідомленням редакційної колегії журналу про публікацію своєї роботи в іншому засобі масової інформації.
Редакція має право віддати роботу автора на публікацію до іншого засобу масової інформації, але з дозволу автору.
Положення про конфіденційність
Імена та електронні адреси, які вказуються користувачами сайту цього журналу, будуть використовуватись виключно для виконання внутрішніх технічних завдань цього журналу; вони не будуть поширюватись та передаватись стороннім особам.