СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДОСТОИНСТВА ЛИЧНОСТИ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2018.1(47).139778

Ключевые слова:

личность, достоинство, развитие, контекст развития, семья, семейный опыт, открытое общество, культура достоинства

Аннотация

Актуальность темы статьи обусловлена противоречиями между особенностями современной информационной эпохи и перспективой развития человечества на основе глобального гуманистического сознания. Статья реализует цель освещения социально-психологических факторов развития достоинства личности. Достоинство рассматривается как сложное интегративное личностное образование, обеспечивающее перманентное личностное и духовное развитие человека в социальной сфере, сфере интеллектуальных достижений. Развитие достоинства личности рассмотрено через анализ динамической системы межличностных и общественных отношений, с позиций значения семьи, общества и культуры. Освещено значение предпосылок развития личности, закладывающихся до его рождения.

Библиографические ссылки

Berger P. & Lukman T. (1995). Sotsialnoe konstruirovanie realnosti. Traktat po sotsiologii znaniya [The Social Construction of Reality. A Treatise in the Sociology of Knowledge]. M.: «Medium» [in Russian].

Leontev D. (2011). Lichnostnyiy potentsial. Struktura i diagnostika [Potential. Structure and Diagnostics]. M.: Smysl [in Russian].

Krayg G., & Bokum D. (2005). Psihologiya razvitiya. 9-e izd [Human Development]. SPb.: Piter [in Russian].

Fanti S. (1995). Mikropsihoanaliz [Micropsychoanalis]. M.: [in Russian].

Ammon G. (1995). Dinamicheskaya psihiatriya [Dynamic Psychiatry]. SPb. [in Russian].

Podobed N. D. (2001). Vnutriutrobnoe vospitanie ploda // Perinatalnaya psihologiya i akusherstvo: Uchebnoe posobie [Prenatal Development of Foetus // Prenatal Psychology and Maieutics: Textbook / Edited by prof. Zharkin] / Pod red. prof. N. A. Zharkina. Volgograd: Volgogradskaya meditsinskaya akademiya [in Russian].

Erikson E. (1996). Detstvo i obschestvo [Childhood and Society]. SPb.: Lenato; ACT; Fond «Universitetskaya kniga» [in Russian].

Freyd Z. (1990). Izbrannoe [Selected Papers]. M.: Vneshtorgizdat [in Russian].

Druzhinin V. N.(2010). Variantyi zhizni [Variants of Life]. SPb: Piter [in Russian].

Mid M. (1988). Kultura i mir detstva [Culture and the World of Childhood]. M.: Nauka [in Russian].

Bergson A. (1994). Dva istochnika morali i religii [The Two Sources of Morality and Religion]. Per. s fr., posleslovie i primechaniya A. B. Gofmana M.: «Kanon» [in Russian].

Asmolov A. G. (1996). Kulturno-istoricheskaya psihologiya i konstruirovanie mirov [Cultural Historical Psychology and Construction of Worlds] M.: MPSI [in Russian].

Rank Otto. (2004). Travma rozhdeniya [Otto Rank The Trauma of Birth]. M.: Agraf [in Russian].

Schindler S., & Zimprich H. (1983). Ekologie der Perinatalzeit. Stuttgart: Hippocrates.

Опубликован

2018-07-28

Выпуск

Раздел

Статті