СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДОСТОИНСТВА ЛИЧНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.18524/2304-1609.2018.1(47).139778Ключевые слова:
личность, достоинство, развитие, контекст развития, семья, семейный опыт, открытое общество, культура достоинстваАннотация
Актуальность темы статьи обусловлена противоречиями между особенностями современной информационной эпохи и перспективой развития человечества на основе глобального гуманистического сознания. Статья реализует цель освещения социально-психологических факторов развития достоинства личности. Достоинство рассматривается как сложное интегративное личностное образование, обеспечивающее перманентное личностное и духовное развитие человека в социальной сфере, сфере интеллектуальных достижений. Развитие достоинства личности рассмотрено через анализ динамической системы межличностных и общественных отношений, с позиций значения семьи, общества и культуры. Освещено значение предпосылок развития личности, закладывающихся до его рождения.Библиографические ссылки
Berger P. & Lukman T. (1995). Sotsialnoe konstruirovanie realnosti. Traktat po sotsiologii znaniya [The Social Construction of Reality. A Treatise in the Sociology of Knowledge]. M.: «Medium» [in Russian].
Leontev D. (2011). Lichnostnyiy potentsial. Struktura i diagnostika [Potential. Structure and Diagnostics]. M.: Smysl [in Russian].
Krayg G., & Bokum D. (2005). Psihologiya razvitiya. 9-e izd [Human Development]. SPb.: Piter [in Russian].
Fanti S. (1995). Mikropsihoanaliz [Micropsychoanalis]. M.: [in Russian].
Ammon G. (1995). Dinamicheskaya psihiatriya [Dynamic Psychiatry]. SPb. [in Russian].
Podobed N. D. (2001). Vnutriutrobnoe vospitanie ploda // Perinatalnaya psihologiya i akusherstvo: Uchebnoe posobie [Prenatal Development of Foetus // Prenatal Psychology and Maieutics: Textbook / Edited by prof. Zharkin] / Pod red. prof. N. A. Zharkina. Volgograd: Volgogradskaya meditsinskaya akademiya [in Russian].
Erikson E. (1996). Detstvo i obschestvo [Childhood and Society]. SPb.: Lenato; ACT; Fond «Universitetskaya kniga» [in Russian].
Freyd Z. (1990). Izbrannoe [Selected Papers]. M.: Vneshtorgizdat [in Russian].
Druzhinin V. N.(2010). Variantyi zhizni [Variants of Life]. SPb: Piter [in Russian].
Mid M. (1988). Kultura i mir detstva [Culture and the World of Childhood]. M.: Nauka [in Russian].
Bergson A. (1994). Dva istochnika morali i religii [The Two Sources of Morality and Religion]. Per. s fr., posleslovie i primechaniya A. B. Gofmana M.: «Kanon» [in Russian].
Asmolov A. G. (1996). Kulturno-istoricheskaya psihologiya i konstruirovanie mirov [Cultural Historical Psychology and Construction of Worlds] M.: MPSI [in Russian].
Rank Otto. (2004). Travma rozhdeniya [Otto Rank The Trauma of Birth]. M.: Agraf [in Russian].
Schindler S., & Zimprich H. (1983). Ekologie der Perinatalzeit. Stuttgart: Hippocrates.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Правовласниками опублікованого матеріалу являються авторський колектив та засновник журналу на умовах, що визначаються видавничою угодою, що укладається між редакційною колегією та авторами публікацій. Ніяка частина опублікованого матеріалу не може бути відтворена без попереднього повідомлення та дозволу автора.
Публікація праць в Журналі здійснюється на некомерційній основі.
Після публікації автор має право опублікувати свою роботу в будь-якому іншому засобі масової інформації без дозволу редакції журналу, без посилання на журнал, але з повідомленням редакційної колегії журналу про публікацію своєї роботи в іншому засобі масової інформації.
Редакція має право віддати роботу автора на публікацію до іншого засобу масової інформації, але з дозволу автору.
Положення про конфіденційність
Імена та електронні адреси, які вказуються користувачами сайту цього журналу, будуть використовуватись виключно для виконання внутрішніх технічних завдань цього журналу; вони не будуть поширюватись та передаватись стороннім особам.