Психолого-педагогические подходы к процессу социализации одаренных студентов высшего учебного заведения

Авторы

  • S. Furduy

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2010.11.136245

Аннотация

Автором установлены основные направления и подходы к исследованию ода­ренности, раскрыта взаимосвязь понятия «одаренность» со смежными, дано ра­бочее определение одаренности как качества психики, что системно развивается в течение жизни и определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности сравнительно с другими людьми. Констатирован традиционный в литературе взгляд о двух видах одарен­ности — общей и специальной. Социализация одаренных студентов определена как процесс, посредством которого индивидом усваивается социальный опыт его социального окружения таким образом, что через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного индивида как личности. Ведущим признаком социализации студенчества выделено понятие «социализированность одаренных студентов» — такая интеграционная характеристика личности молодого человека, которая включает совокупность приобретенных знаний, умений, установок, про­фессиональных и личностных качеств, достаточных для полноценного выполнения ведущих социальных ролей, последующего развития способностей и одаренности личности, ее успешной творческой самореализации.

Загрузки

Опубликован

2014-06-26

Выпуск

Раздел

Статті