СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССЕРТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2017.2(44).135465

Ключевые слова:

ассертивное поведение, социальные факторы, профессиональная идентичность, социометрический статус, фассилитация, психологический климат

Аннотация

Представлены результаты исследования психосоциальных факторов формирования ассертивного поведения. Ассертивное поведение рассматривается как самоутвердительная активность, выражающаяся прежде всего в самостоятельности, независимости от других, в умении отстаивать свои права и мнения при самоуважении и уважении к другим. Определены особенности формирования ассертивного поведения студентов-психологов в зависимости от социально-психологических (уровень профессиональной идентичности, социометрический статус в студенческой группе, социально-психологический климат) факторов. В исследовании использовались стандартизованные методики соответственно поставленным целям. Проанализировано состояние сформированности ассертивного поведения студентов-психологов в зависимости от социально-психологических факторов в учебном процессе.

Библиографические ссылки

Korobkova T. A. (2000). Assertivnost kak vid pedagogicheskoy kommunikatsii [Assertiveness as a kind of pedagogical communication]. Sbornik nauchnykh trudov konferentsii «Vysokie tekhnologii v pedagogicheskom protsesse» — Collection of scientific works of the conference «High technology in the pedagogical process». (pp. 138–139). N. Novgorod: Izd. VIPI. [in Russian].

Krinchik Ye. P. (2006). Nekotorye problemy professionalnogo stanovleniya studentov na fakultete psikhologii MGU. [Some problems of professional formation of students at the faculty of psychology of MGU]. Vestnik MGU (Seriya 14 : Psikhologiya). — Bulletin of the MGU (Series 14: psychology), 1, 82–89. [in Russian].

Medvedieva S. A. (2008) Asertyvnist maibutnikh praktychnykh psykholohiv: dosvid vyvchennia [Assertiveness future practical psychologists: learning experience]. Sotsialni tekhnolohii: aktualni problemy teorii ta praktyky: mizhvuzivskyi zb. nauk. pr. Social technologies : actual problems of theory and practice: interuniversity collection of scientific works. Yu. Bohomaz, L. F. Burlachuk (Ed.); issue 39–40, 234–240. Odessa: Astroprynt. [ in Ukrainian].

Podoliak L. H. & Yurchenko V. I. (2006) Psykholohiia vyshchoi shkoly: navchalnyi posibnyk dlia mahistriv i aspirantiv [Higher school of psychology: textbook for masters and PhD students]. Kiev: TOV «Fil-studiia». [ in Ukrainian].

Chepelieva N. V. & Poviakel N. I. (1998) Teoretychne obgruntuvannia modeli osobystosti praktychnoho psykholoha [Theoretical substantiation of the model of personality of a practical psychologist] // Psykholohiia. zb. nauk. prats. — Psychology. Collection of scientific articles, issue 3, 35–41, Kiev: NPU im. M. P. Drahomanova. [ in Ukrainian].

Опубликован

2018-06-26

Выпуск

Раздел

Статті