ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • О. Мамічева Донбасский государственный педагогический университет, Ukraine
  • В. Кордонець Донбасский государственный педагогический университет, Ukraine
  • А. Габелко Харьковский областной специализированный дом ребенка № 1, Ukraine
  • А. Пестуненко Харьковский областной специализированный дом ребенка № 1, Ukraine
  • Г. Стрілецька Донбасский государственный педагогический университет, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2017.2(44).135405

Ключевые слова:

речевая деятельность, познавательная активность, умственно отсталые дошкольники, эмоционально-волевая сфера, игровая деятельность, мыслительные задачи

Аннотация

В статье освещена проблема активизации речевой и познавательной деятельности умственно отсталых дошкольников в игре. Была разработана и апробирована система коррекционной работы с данной категорией детей, которая вызвала у них интерес к поисковой деятельности, обеспечивала правильное соотношение наглядного и словесного материала в обучении, позволила использовать необходимое количество повторений при отсутствии усталости и изнурительности. В специально организованном обучении были созданы условия для формирования у дошкольников умений ориентироваться на существенные признаки предметов и явлений, устанавливать логические связи, сравнивать, доказывать, перестраивать и уточнять знания. Важным моментом для формирования речевой и познавательной активности является выработка у детей мотивации к познавательной деятельности, потребности решать несложные мыслительные задачи, получать от правильно выполненной работы положительные эмоции.

Библиографические ссылки

Vyigotskiy, L. S. (1996). Myishlenie i rech: Psihologichekie issledovaniya. Moskva: Labirint [in Russian].

PIrozhenko, T. O. (2005). Movlennya ditini: PsihologIya movlennEvih dosyagnen ditini. Kyiv: Glavnik [in Ukrainian].

Sheremet, M. K. (Eds.). (2010). LogopedIya (2nd ed., rev.). Kyiv: Slovo [in Ukrainian].

Sinov, V. M., MatveEva, M. P., HohlIna, O. P. (2008). PsihologIya rozumovo vIdstaloYi ditini. Kyiv: Znannya [in Ukrainian].

Stadnenko, N. M., Matveeva, M. P., ObuhIvska, A. G. (2002). Narisi z olIgofrenopsihologiyi. N. M. Stadnenko (Ed.). Kam’yanets-Podilskiy: Kam’yanets-Podilskiy universitet, informatsiyno-vidavnichiy viddil [in Ukrainian].

Опубликован

2018-06-26

Выпуск

Раздел

Статті