ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛЯЦИОННОГО КОМПОНЕНТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Авторы

  • А. В. Замша Национальная академия педагогических наук Украины, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2014.2%20(32).135090

Ключевые слова:

интеллектуальный потенциал, подростки с нарушениями слуха, личностная саморегуляция

Аннотация

Представлены результаты экспериментального исследования особенностей и уровня формирования регуляционного компонента интеллектуального потенциала подростков с нарушениями слуха. Определено, что для подростков с нарушениями слуха характерна тенденция к замедленному по сравнению со слышащими развитию способности к общей личностной саморегуляции, которая проявляется с четырнадцатилетнего возраста. Констатировано, что на уровне составляющих саморегуляции у подростков с нарушениями слуха также замедленными темпами формируется способность к адекватному оцениванию результатов собственных действий и таких личностных свойств, как регуляционная гибкость и самостоятельность.

Биография автора

А. В. Замша, Национальная академия педагогических наук Украины

Zamsha A. V.

Опубликован

2015-06-26

Выпуск

Раздел

Статті