АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

Авторы

  • М. Е. Бєлова Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2014.2%20(32).135079

Ключевые слова:

социально-психологический тренинг, метод интерактивного обучения

Аннотация

В статье представлены результаты апробации программы занятий, предназначенной для обучения студентов отделения психологии теоретическим и практическим основам организации и проведения социально-психологического тренинга. Психологический тренинг представляет собой один из методов интерактивного обучения, является сегодня более чем востребованным в различных сферах жизнедеятельности, так как помогает связать теоретические знания с практикой, способствует развитию творческих способностей личности, совершенствованию навыков коммуникации и профессионального мастерства, открывает пути самоактуализации личности. Предлагаемый обучающий курс способствует приобретению навыков осмысленного применения теоретического и практического знания, которое накапливается в период обучения будущих психологов. Использование активных и интерактивных форм и методов обучения обеспечивает эффективное усвоение знаний вследствие включения их в систему индивидуального опыта студента.

Биография автора

М. Е. Бєлова, Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова

Belova M. E.

Библиографические ссылки

Vachkov I. V. Osnovy tekhnologii gruppovogo treninga / Vachkov I. V. — M.: Os’-89, 1999. — 256 s.

Emel’ianov Iu. N. Aktivnoe sotcial’no-psihologicheskoe obuchenie / Emel’ianov Iu. N. — Leningrad: Izdatel’stvo Leningradskogo universiteta, 1985. — 166 s.

Zai’tceva T. V. Teoriia psihologicheskogo treninga. Psihologicheskii trening kak instrumental’noe dei’stvie / Zai’tceva T. V. — SPb.: Rech’, 2002. — 80 s.

Petrovskaia L. A. Kompetentnost’ v obshchenii. Sotcial’no-psihologicheskii’ trening / Petrovskaia L. A. — M.: Izd. MGU, 1989. — 216 s.

Tіmoshchuk І. G. Spetcifіka formuvannia vіdpovіdal’nostі psihologa-praktika / І. G. Tіmoshchuk // Praktichna psihologіia ta sotcіal’na robota. — 2004. — № 7. — S. 9–15.

Iacenko T. S. Aktivnoe sotcial’no-psihologicheskoe obuchenie: teoriia, protcess, praktika: Uchebnoe posobie / Iacenko T. S., Kmit Ia. M., Alekseenko B. M. — KHmel’nitckii’: NAPVU, 2002. — 792 s.

Zmeyov S. I. Andragogika: osnovy’ teorii, istorii i tekhnologii obucheniia vzrosly’kh./ Zmeyov S. I. — M.: PER SE’, 2007. — 272 s.

Gromkova M. T. Andragogika: teoriia i praktika obrazovaniia vzroslykh: Ucheb.posobie dlia sistemy’ dop. prof. obrazovaniia; dlia studentov vuzov / M. T. Gromkova. — M.: IUNITIDANA, 2005. — 495 s.

Загрузки

Опубликован

2015-06-27

Выпуск

Раздел

Статті