АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
DOI:
https://doi.org/10.18524/2304-1609.2014.2%20(32).135079Ключевые слова:
социально-психологический тренинг, метод интерактивного обученияАннотация
В статье представлены результаты апробации программы занятий, предназначенной для обучения студентов отделения психологии теоретическим и практическим основам организации и проведения социально-психологического тренинга. Психологический тренинг представляет собой один из методов интерактивного обучения, является сегодня более чем востребованным в различных сферах жизнедеятельности, так как помогает связать теоретические знания с практикой, способствует развитию творческих способностей личности, совершенствованию навыков коммуникации и профессионального мастерства, открывает пути самоактуализации личности. Предлагаемый обучающий курс способствует приобретению навыков осмысленного применения теоретического и практического знания, которое накапливается в период обучения будущих психологов. Использование активных и интерактивных форм и методов обучения обеспечивает эффективное усвоение знаний вследствие включения их в систему индивидуального опыта студента.Библиографические ссылки
Vachkov I. V. Osnovy tekhnologii gruppovogo treninga / Vachkov I. V. — M.: Os’-89, 1999. — 256 s.
Emel’ianov Iu. N. Aktivnoe sotcial’no-psihologicheskoe obuchenie / Emel’ianov Iu. N. — Leningrad: Izdatel’stvo Leningradskogo universiteta, 1985. — 166 s.
Zai’tceva T. V. Teoriia psihologicheskogo treninga. Psihologicheskii trening kak instrumental’noe dei’stvie / Zai’tceva T. V. — SPb.: Rech’, 2002. — 80 s.
Petrovskaia L. A. Kompetentnost’ v obshchenii. Sotcial’no-psihologicheskii’ trening / Petrovskaia L. A. — M.: Izd. MGU, 1989. — 216 s.
Tіmoshchuk І. G. Spetcifіka formuvannia vіdpovіdal’nostі psihologa-praktika / І. G. Tіmoshchuk // Praktichna psihologіia ta sotcіal’na robota. — 2004. — № 7. — S. 9–15.
Iacenko T. S. Aktivnoe sotcial’no-psihologicheskoe obuchenie: teoriia, protcess, praktika: Uchebnoe posobie / Iacenko T. S., Kmit Ia. M., Alekseenko B. M. — KHmel’nitckii’: NAPVU, 2002. — 792 s.
Zmeyov S. I. Andragogika: osnovy’ teorii, istorii i tekhnologii obucheniia vzrosly’kh./ Zmeyov S. I. — M.: PER SE’, 2007. — 272 s.
Gromkova M. T. Andragogika: teoriia i praktika obrazovaniia vzroslykh: Ucheb.posobie dlia sistemy’ dop. prof. obrazovaniia; dlia studentov vuzov / M. T. Gromkova. — M.: IUNITIDANA, 2005. — 495 s.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Правовласниками опублікованого матеріалу являються авторський колектив та засновник журналу на умовах, що визначаються видавничою угодою, що укладається між редакційною колегією та авторами публікацій. Ніяка частина опублікованого матеріалу не може бути відтворена без попереднього повідомлення та дозволу автора.
Публікація праць в Журналі здійснюється на некомерційній основі.
Після публікації автор має право опублікувати свою роботу в будь-якому іншому засобі масової інформації без дозволу редакції журналу, без посилання на журнал, але з повідомленням редакційної колегії журналу про публікацію своєї роботи в іншому засобі масової інформації.
Редакція має право віддати роботу автора на публікацію до іншого засобу масової інформації, але з дозволу автору.
Положення про конфіденційність
Імена та електронні адреси, які вказуються користувачами сайту цього журналу, будуть використовуватись виключно для виконання внутрішніх технічних завдань цього журналу; вони не будуть поширюватись та передаватись стороннім особам.