ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО ДЕФЕКТА ПРИ ДЦП НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СФЕРУ У ПОДРОСТКОВ

Авторы

  • Д. В. Кирилов Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2014.1%20(31).135027

Ключевые слова:

подростки с врожденными и приобретенными дефектами, задержка психического развития, двигательный дефект, уровень интеллектуальных функций, вербальный интеллект, невербальный интеллект и коэффициенты интеллекта

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемой развития подростков, имеющих врожденные и приобретенные дефекты. Эта проблема является непреходящей для психологической науки и практики. На современном этапе развития общества происходят существенные изменения по отношению к лицам с отклонениями в развитии, отражающие новое понимание мировым сообществом вопросов: уважение к людям с проблемами в развитии и равенство их прав с другими гражданами. Детские церебральные параличи представляют собой обширную группу заболеваний центральной нервной системы, клинически проявляющихся разнообразными двигательными, речевыми и психическими расстройствами. Детский церебральный паралич характеризуется резидуальным состоянием. Но, по мере развития подростка, его интеллектуальная сфера приобретает за счет пластичности психики свойства, позволяющие значительно снизить влияние поврежденных отделов головного мозга, отвечающих за опорно-двигательный аппарат, на развитие интеллекта в целом.

Биография автора

Д. В. Кирилов, Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова

Kirillov D. V.

Загрузки

Опубликован

2015-03-28

Выпуск

Раздел

Статті