ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОСТИ ФАСИЛИТАЦИИ

Авторы

  • М. Й. Казанжи Южноукраинский национальный педагогический университет имени К. Д. Ушинского, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2015.4%20(38).135000

Ключевые слова:

фасилитация, фасилятивный потенциал, психологические качества, черты личности, индивидуально-психологические предпосылки

Аннотация

В статье изложены основные результаты исследования действенности выделенных на предыдущем этапе работы индивидуально-психологических предпосылок совершения фасилитации, их достоверности и достаточной репрезентативности в предвидении успешности данного процесса. Произведена их всесторонняя проверка с помощью «обратной связи» — получения сведений от объектов фасилятивного влияния — учеников, а также их родителей, школьного психолога и др.

Биография автора

М. Й. Казанжи, Южноукраинский национальный педагогический университет имени К. Д. Ушинского

Kazanzhy M.I.

Библиографические ссылки

Butko, S. S. (2011). Realizatsiya fasilitativnoy funktsii v inoyazychnom obshchenii s mladshimi shkol’nikami (na primere slaboslyshashchikh detey). Molodoi uchionyi, 6 (2),138–144.

Kazanzhy, M. I. (2013). Osobennosti prognozirovaniya fasilyativnosti po izmerennym psikhologicheskim kharakteristikam. Izvestiya Irkutskogo gosudarstvennoho universiteta. Seriya «Psikhologiya». 2, 33–40.

Kazanzhy, M. I. (2013). Rozvytok fasylyatyvnosti — deyaki napryamky praktychnoyi roboty. Modern Tendencies in the Pedagogical Science of Ukraine and Israel: the way to integration, 4, 187–191.

Kovaleva, I. V. (2011). Proektirovanie fasilitatsionnoy deyatel’nosti pedagoga: resursy i sredstva. Vestnik KemHU, 2 (46), 76–80.

Lytvyn, I. M. (2011). Formuvannya fasylitatyvnykh umin’ sotsial’noho pedahoha. Visnyk Cherkas’koho universytetu, 203(III), 49–52.

Molokanov, M. V. (1995). Dvukhmernoe prostranstvo modelei kommunikativnogo vzaimodeistviya. Voprosy psikhologii, 5, 51–60.

Nosova, N. V. (2007). Osobystisni determinant humanizatsiyi vzayemyn u pedagogichnomu protsesi. Extended abstract of candidate’s thesis. Kyiv.

Pushkina, O. V. (2011). Razvitiye fasilitatsionnogo stilya obshcheniya uchitelya v pedagogicheskom vzaimodeystvii. Mir nauki, kul’tury i obrazovaniya, 5 (30), 172–174.

Rodzhers, N. (2007). Fasilitatsiya tvorchestva. Voprosy psykhologii, 6, 64–73.

Fil’ T. A., (2013). Strukturno-soderzhatel’nyye kharakteristiki gotovnosti k fasilitatsii u budushchikh uchiteley nachal’nykh klassov. Extended abstract of candidate’s thesis. Kemerovo.

Shakhmatova, O. N. & Shunyna, Y. V. (2003). Psikhologicheskie osobennosti lichnosti pedagoga-fasilitatora. Retrieved from: http://www.pspu.ac.ru/sci_conf_janpis_shahmatova.

shtml.

Bratchenko, S. L. (2001). Ekzistentsial’naya psykhologiya glubinnogo obshcheniya. Uroki Dzheyimsa Byudzhentalya. Moscow: «Smysl». Retrieved from http://www.psylib.ukrweb.net/books/brats01/index.htm.

The American Society for Study and Development (2008). 10 steps to effective facilitation. Baltimore: Victor Graphics Inc.

Basic facilitation skills (2002). Milwaukee: ASQ.

Berry, M. (1993). Changing perspectives on facilitation skills development. Journal of European Industrial Training, 17 (3), 23–32.

Warihay, F. D. (1992). Are good facilitators born or can they be developed? Journal for Quality and Participation, 15 (1), 60–63.

Опубликован

2015-12-25

Выпуск

Раздел

Статті