ОСОБЕННОСТИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В КОНТЕКСТЕ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.18524/2304-1609.2017.4(46).134931Ключевые слова:
старшие дошкольники с нарушением слуха, социальная адаптация, речевые нарушения, психологическая готовность к школе, психолого-педагогическая коррекцияАннотация
В статье рассматривается сущность психологической готовности к школе в контексте социальной адаптации детей с нарушением слуха и речи. Определены составляющие психологической готовности (мотивационная, интеллектуальная, личностная). Описаны, опираясь на труды выдающихся исследователей, особенности каждой составляющей психологической готовности детей с нарушением слуха и речи. Проведенный констатирующий эксперимент по определению уровня психологической готовности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха к обучению в школе выявил низкие показатели. В частности не сформирована позиция школьника, недостаточна мотивационная и интеллектуальная готовность, наблюдается преобладание игровой мотивации, что обусловливает необходимость проведения коррекционной работы с этой категорией детей.
Библиографические ссылки
Venger, L.A. (2006). Psihologicheskaya gotovnost k obucheniyu v shkole [Psychological readiness for schooling]. Moscow: Akademiya [in Russian].
Gutkina, N.I. (2003). Psihologicheskaya gotovnost k shkole [Psychological readiness for school]. Moscow: Akademiya [in Russian].
Gurzhiy, O.V. (2013). Socіalno-psihologіchnі chinniki adaptacіynih rozladіv u dіtey doshkіlnogo vіku ta їh korekcіya [Socio-psychological factors of adaptation disorders in preschool children and their correction]. Extended abstract of candidate’s thesis. Lugansk [in Ukrainian].
Kovyazina, I.V. (2010). Osobennosti emocionalnogo sluha u detey doshkolnogo vozrasta s obschin nedorazvitiem rechi [Features of emotional hearing in preschool children with general speech underdevelopment]. Extended abstract of candidate’s thesis. Nizhniy Novgorod [in Russian].
Leongard, E.I. (1991). Formirovanie ustnoy rechi i razvitie sluhovogo vospriyatiya u gluhih mladshih shkolnikov [The formation of oral speech and the development of auditory perception in deaf junior schoolchildren]. Moscow: Prosveschenie [in Russian].
Moreva, N.A. (2006). Stepen rechevoy gotovnosti gluhogo rebenka k postupleniyu v I klass [Degree of speech readiness of a deaf child to enter I class]. Moscow: Akademiya [in Russian].
Noskova, L.P. (2008). Voprosy vospitaniya i obucheniya anomalnyh detey doshkolnogo vozrasta [Issues of education and training of anomalistic children of preschool age]. Tomsk.: TGPU [in Russian].
Rechickaya, E.G. & Parhalina, E.V. (2003). Gotovnost slaboslyshaschih doshkolnikov k obucheniyu v shkole [Readiness of hearing-impaired preschoolers to study at school]. Moscow: Knigolyub [in Russian].
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Правовласниками опублікованого матеріалу являються авторський колектив та засновник журналу на умовах, що визначаються видавничою угодою, що укладається між редакційною колегією та авторами публікацій. Ніяка частина опублікованого матеріалу не може бути відтворена без попереднього повідомлення та дозволу автора.
Публікація праць в Журналі здійснюється на некомерційній основі.
Після публікації автор має право опублікувати свою роботу в будь-якому іншому засобі масової інформації без дозволу редакції журналу, без посилання на журнал, але з повідомленням редакційної колегії журналу про публікацію своєї роботи в іншому засобі масової інформації.
Редакція має право віддати роботу автора на публікацію до іншого засобу масової інформації, але з дозволу автору.
Положення про конфіденційність
Імена та електронні адреси, які вказуються користувачами сайту цього журналу, будуть використовуватись виключно для виконання внутрішніх технічних завдань цього журналу; вони не будуть поширюватись та передаватись стороннім особам.