ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
DOI:
https://doi.org/10.18524/2304-1609.2017.4(46).134929Ключевые слова:
психолого-педагогическое сопровождение, дети с особыми образовательными потребностями, инклюзивное обучениеАннотация
Статья посвящена актуальной в специальной психологии и педагогике проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Автором осуществлен теоретический анализ основных научных исследований, освещающих разноаспектные проблемы интегрированной поддержки всех участников учебно-воспитательного процесса: семьи, педагогов, родителей и детей. В статье рассмотрены современные исследования проблемы сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в инклюзивных учебных учреждениях. Сделаны выводы относительно недостаточной теоретической и практической разработанности проблемы и обозначены перспективы дальнейшего исследования.Библиографические ссылки
Dushka, A.L., & Martyniuk, Y.A. (2011). Okazanye psykholohycheskoi pomoshchy seme v sytuatsyy postanovky rebenku dyahnoza DTsP [Provision of psychological assistance to the family in the situation of the diagnosis of infantile cerebral palsy]. Naukovyi visnyk Pivdennoukrainskoho natsionalnoho pedahohichnoho universytetu im. K. D. Ushynskoho. — Scientific Herald of the Southern Ukrainian National Pedagogical University named after. K. D. Ushinsky, Vol. 1–12, 254–262 [in Ukrainian].
Konopleva, A.N., & Leshchynskaia, T.L. (2003). Yntehryrovannoe obuchenye detei s osobennostiamy psykhofyzycheskoho razvytyia: monohrafiia [Integrated teaching of children with peculiarities of psychophysical development: monohrafiia]. Mynsk: NYO.
Kazakova, E.Y. (2007). Tolerantnost — put k razvytyiu [Tolerance is the path to development]. Yzd-vo Yutas, 24–36 [in Russian].
Kobylchenko, V.V. (2010). Teoretyko-metodychni zasady psykholohichnoho suprovodu pidlitkiv z hlybokymy porushenniamy zoru [Theoretical and methodical bases of psychological support of teenagers with deep infringements of sight]. Extended abstract of Doctor’s thesis. Kyiv [in Ukrainian].
Kolupaieva, A.A. (2009). Inkliuzyvna osvita: realii ta perspektyvy : monohrafiia [Inclusive education: realities and perspectives : monograph]. Kyiv: «Sammit-Knyha» [in Ukrainian].
Kuzava, I.B. (2013). Inkliuzyvna osvita doshkilnykiv, yaki potrebuiut korektsii psykhofizychnoho rozvytku: teoriia ta metodyka. Monohrafiia [Inclusive education of preschoolers who need correction of psychophysical development: theory and methodology. Monograph]. Lutsk: PP Ivaniuk [in Ukrainian].
Kukuruza, H.V. (2013). Psykholohichna dopomoha simiam, shcho vykhovuiut ditei rannoho viku z porushenniamy rozvytku [Psychological support of families with children of an early age with developmental disabilities]. Doctor’s thesis. Kharkiv [in Ukrainian].
Sokolova, H.B. (2016). Aktualni pytannia psykholoho-pedahohichnoho suprovodu simei, yaki vykhovuiut dytynu z obmezhenymy mozhlyvostiamy zdorovia [Actual questions psychological and pedagogical support families raising a child with limited possibilities of health]. Aktualni pytannia korektsiinoi osvity (pedahohichni nauky) — Actual problems of the correctional education (pedagogical sciences), Vol. 1, 7, 383–393 [in Ukrainian].
Sofii, N.Z. (2015). Inkliuzyvni resursni tsentry: kanadskyi dosvid ta ukrainski realii [Inclusive Resource Centers: Canadian Experience and Ukrainian Realities], Vol. 1(73), 34–40 [in Ukrainian].
Tkacheva, V.V. (1999). Systema psykholohycheskoi pomoshchy semiam, vospytы-vaiushchym detei s otklonenyiamy v razvytyy [The system of psychological assistance to families raising children with developmental disabilities]. Doctor’s thesis. Moscow [in Russian].
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Правовласниками опублікованого матеріалу являються авторський колектив та засновник журналу на умовах, що визначаються видавничою угодою, що укладається між редакційною колегією та авторами публікацій. Ніяка частина опублікованого матеріалу не може бути відтворена без попереднього повідомлення та дозволу автора.
Публікація праць в Журналі здійснюється на некомерційній основі.
Після публікації автор має право опублікувати свою роботу в будь-якому іншому засобі масової інформації без дозволу редакції журналу, без посилання на журнал, але з повідомленням редакційної колегії журналу про публікацію своєї роботи в іншому засобі масової інформації.
Редакція має право віддати роботу автора на публікацію до іншого засобу масової інформації, але з дозволу автору.
Положення про конфіденційність
Імена та електронні адреси, які вказуються користувачами сайту цього журналу, будуть використовуватись виключно для виконання внутрішніх технічних завдань цього журналу; вони не будуть поширюватись та передаватись стороннім особам.