ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Авторы

  • Г. Б. Соколова Южноукраинский национальный педагогический университет имени К. Д. Ушинского, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-9913-1814

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2017.4(46).134929

Ключевые слова:

психолого-педагогическое сопровождение, дети с особыми образовательными потребностями, инклюзивное обучение

Аннотация

Статья посвящена актуальной в специальной психологии и педагогике проблеме психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Автором осуществлен теоретический анализ основных научных исследований, освещающих разноаспектные проблемы интегрированной поддержки всех участников учебно-воспитательного процесса: семьи, педагогов, родителей и детей. В статье рассмотрены современные исследования проблемы сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в инклюзивных учебных учреждениях. Сделаны выводы относительно недостаточной теоретической и практической разработанности проблемы и обозначены перспективы дальнейшего исследования.

Библиографические ссылки

Dushka, A.L., & Martyniuk, Y.A. (2011). Okazanye psykholohycheskoi pomoshchy seme v sytuatsyy postanovky rebenku dyahnoza DTsP [Provision of psychological assistance to the family in the situation of the diagnosis of infantile cerebral palsy]. Naukovyi visnyk Pivdennoukrainskoho natsionalnoho pedahohichnoho universytetu im. K. D. Ushynskoho. — Scientific Herald of the Southern Ukrainian National Pedagogical University named after. K. D. Ushinsky, Vol. 1–12, 254–262 [in Ukrainian].

Konopleva, A.N., & Leshchynskaia, T.L. (2003). Yntehryrovannoe obuchenye detei s osobennostiamy psykhofyzycheskoho razvytyia: monohrafiia [Integrated teaching of children with peculiarities of psychophysical development: monohrafiia]. Mynsk: NYO.

Kazakova, E.Y. (2007). Tolerantnost — put k razvytyiu [Tolerance is the path to development]. Yzd-vo Yutas, 24–36 [in Russian].

Kobylchenko, V.V. (2010). Teoretyko-metodychni zasady psykholohichnoho suprovodu pidlitkiv z hlybokymy porushenniamy zoru [Theoretical and methodical bases of psychological support of teenagers with deep infringements of sight]. Extended abstract of Doctor’s thesis. Kyiv [in Ukrainian].

Kolupaieva, A.A. (2009). Inkliuzyvna osvita: realii ta perspektyvy : monohrafiia [Inclusive education: realities and perspectives : monograph]. Kyiv: «Sammit-Knyha» [in Ukrainian].

Kuzava, I.B. (2013). Inkliuzyvna osvita doshkilnykiv, yaki potrebuiut korektsii psykhofizychnoho rozvytku: teoriia ta metodyka. Monohrafiia [Inclusive education of preschoolers who need correction of psychophysical development: theory and methodology. Monograph]. Lutsk: PP Ivaniuk [in Ukrainian].

Kukuruza, H.V. (2013). Psykholohichna dopomoha simiam, shcho vykhovuiut ditei rannoho viku z porushenniamy rozvytku [Psychological support of families with children of an early age with developmental disabilities]. Doctor’s thesis. Kharkiv [in Ukrainian].

Sokolova, H.B. (2016). Aktualni pytannia psykholoho-pedahohichnoho suprovodu simei, yaki vykhovuiut dytynu z obmezhenymy mozhlyvostiamy zdorovia [Actual questions psychological and pedagogical support families raising a child with limited possibilities of health]. Aktualni pytannia korektsiinoi osvity (pedahohichni nauky) — Actual problems of the correctional education (pedagogical sciences), Vol. 1, 7, 383–393 [in Ukrainian].

Sofii, N.Z. (2015). Inkliuzyvni resursni tsentry: kanadskyi dosvid ta ukrainski realii [Inclusive Resource Centers: Canadian Experience and Ukrainian Realities], Vol. 1(73), 34–40 [in Ukrainian].

Tkacheva, V.V. (1999). Systema psykholohycheskoi pomoshchy semiam, vospytы-vaiushchym detei s otklonenyiamy v razvytyy [The system of psychological assistance to families raising children with developmental disabilities]. Doctor’s thesis. Moscow [in Russian].

Опубликован

2018-06-23

Выпуск

Раздел

Статті