К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2017.4(46).134926

Ключевые слова:

школа, дети, нарушения поведения, воспитание, педагоги, обучение, реформы системы образования

Аннотация

Статья посвящена изучению современного представления о школе, особенностям организации учебно-воспитательного процесса и педагогического труда. Рассмотрены предпосылки к возникновению нарушений психологического здоровья у педагогов и школьников как причины возникновения нарушений поведения у детей в школьном возрасте. Показано, что несоответствие личности педагога требованиям для реализации трудовых задач современного учебного процесса или наоборот — несоответствие задач возможностям педагога, создает патологические условия для формирования негативных последствий.

Сделан вывод, что дисгармоничное использование личностных и трудовых ресурсов учеников и педагогов способствуют возникновению и накоплению у них психоэмоционального и, порой, физического переутомления, дисгармонии в отношениях, неудовлетворенности, дисфоричных реакций, психосоматических расстройств, что, в свою очередь, является детерминантой возникновения и формирования дисгармонии отношений и как следствие девиантного поведения у школьников.

Библиографические ссылки

Bagnetova, Ye.A., Sharifullina, Ye. R. (2013). Professionalnye riski pedagogicheskoy sredy [Professional risks of the pedagogical environment]. Fundamentalnye issledovaniya — Basic research, Vol. 1–1, 27–31 [in Russian].

Bochaver, A. A., Khlomov, K. D. (2013). Bulling kak obekt issledovaniy i kulturnyy fenomen [Bullying as a research object and a cultural phenomenon]. Psikhologiya. Zhurnal Vysshey shkoly ekonomiki — Psychology. Journal of the Higher School of Economics, Vol. 10, 3, 149–159 [in Russian].

Derzhavnyi Standart bazovoi i povnoi zahalnoi serednoi osvity [State Standard of basic and complete secondary education] Retrieved from http://zakon0.rada.gov.ua/laws/show/651–14 [in Ukrainian].

Prostomolotov, V. F., Seredniak, Zh. M. (2015). Voprosy devyantnoho povedenyia, predpatolohycheskykh y patolohycheskykh psykhycheskykh rasstroistv v rabote praktycheskoho psykholoha spetsyalyzyrovannoi shkolы-obshcheobrazovatelnoi shkoly [Questions of deviant behavior, prepathological and pathological mental disorders the practical psychologist specialized school-secondary school]. Psykhyatryia, nevrolohyia y medytsynskaia psykholohyia —

Psychiatry, Neurology and Medical Psychology, Vol. 2, 2 (4), 102–108. Kharkov [in Russian].

Seredniak, Zh. M. (2016). Do pytannia pro chynnyky deviantnoi povedinky za materialamy shkilnoho psykholoha [On deviant behavior by the school psychologist materials]. Visnyk Odeskoho natsionalnoho universytetu. Seriia: Psykholohiia –– Odessa National University Herald. Series: Psychology. Vol. 21,1(39), 226–234. Odesa [in Ukrainian].

Seredniak, Zh. M. (2017). Doslidzhennia orhanizatsii navchalno-vykhovnoho protsesu ta vyiavlennia systemoutvoriuiuchykh patolohichnykh sotsialno-psykholohichnykh chynnykiv deviantnoi povedinky u shkoliariv [Research of the organization of the educational process and the identification of system-forming pathological socio-psychological factors of deviant behavior to schoolchildren]. Rol vishchoї osvіti v sotsіalno-ekonomіchnomu rozvitku kraїni: svіtoviy ta natsіonalniy dosvіd: materіali mіzhnarodnoї naukovo-praktichnoї konferentsії 3–4 list. 2017 — Role of higher education in socio-economic development of the country: global and national experience: International Scientific and Practical Conference. (pp -). Odesa: Odessa I. I. Mechnikov National University [in Ukrainian].

Seredniak, Zh. M. (2015). K probleme o formirovanii faktorov deviantnogo povedeniya [To the problem of formation at factors of deviant behavior]. Psikhіchne ta psikhologіchne zdorov’ya v suchasnikh sotsіalno-polіtichnikh ta ekonomіchnikh umovakh rozvitku suspіlstva: zbirnyk materialiv naukovoho kolokviumu dlia aspirantiv ta studentiv (m. Odesa, 20 zhovtnia 2014r) — Mental and psychological health in modern socio-political and economic conditions of society development: a collection of materials for the scientific colloquium for graduate students and students. 85–92. Odesa: Odessa I. I. Mechnikov National University [in Russian].

Khalikova, G. R. (2014). Sotsialnaya dezadaptatsiya podrostkov: faktory, prichiny, printsipy organizatsii vospitatelnoy raboty [Social exclusion adolescents: factors, causes, principles of organization of educational work]. Kharkov. Studencheskie nauchnye issledovaniya — Student scientific research,4, 102–108. Retrieved from http://student.snauka.ru/2014/06/2228 [in Russian].

Загрузки

Опубликован

2018-06-23

Выпуск

Раздел

Статті