ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ДЕТЕРМИНАНТАХ ИНДИВИДНО-ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ БУДУЩИХ ПСИХОЛОГОВ
DOI:
https://doi.org/10.18524/2304-1609.2017.4(46).134915Ключевые слова:
личность психолога, индивидно-личностные свойства, тип темперамента, субъективное благополучие, мотивация, потребность в достиженииАннотация
Статья посвящена анализу результатов эмпирического исследования гендерных различий в детерминантах индивидно-личностных свойств будущих психологов. Констатировано, что у женщин обнаружено значительное преимущество по значениям коммуникативного блока, они более внутренне мотивированы, для них важна деятельность по своей сути. Мужчины-психологи обнаружили лучшие показатели предметной деятельности, выносливость к различным нагрузкам и склонность к физическому труду. В интеллектуальной сфере у женщин-психологов эмоции преобладают над общей активностью, у мужчин наблюдается разветвленность: при одинаковой «нормальной» активности им свойственно или проявлять эмоции в мыслительной деятельности, или не проявлять вообще.Библиографические ссылки
Barinova L. Ya. (2014). Psykholohichna kompetentnist osobystosti [Psychological competence of a personnality]. Visnyk ONU imeni I. I. Mechnykova — Gerald of Odessa National University of I. I. Mechnokova, 1 (31), 29–36, (Vol. 19). [in Ukrainian].
Bondarenko R. M. (2011). Prohnostychna model profesiinoi kompetentnosti psykholoha shkoly-internatu dlia ditei z osoblyvostiamy psykhofizychnoho rozvytku [Prognostic model of a professional competence of a psychologist in a boarding school for children with special features in psychophysiological development]. Visnyk ONU imeni I. I. Mechnykova — Gerald of Odessa National University of I. I. Mechnokova, 12, 13–21(Vol.16). [in Ukrainian].
Boulby Dzh. (2003). Pryviazannost [Attachment]. Moscow: Nauka. [in Russian].
Dmyterko-Karabyn Kh.M. (2002). Samoaktualizatsiia studentiv u protsesi navchannia u vyshchykh zakladakh osvity [Self-actualization of students during the process of education in the institutions of higher education]. Teoretyko-metodolohichni problemy henetychnoi psykholohii — Theoretical and methodological problems of a genetic psychology, 4, 101–105. [in Ukrainian].
Koren T. O. (2006). Profesiine stanovlennia studenta-psykholoha: zahalno psykholohichnyi aspekt [Professional formation of a student-psychologist: general psychological aspect]. Profesionalizm pedahoha v konteksti yevropeiskoho vyboru Ukrainy — Professionalism of the specialist in context of European choice of Ukraine, 81–83. [in Ukrainian].
Lytvynenko I. S. (2013). Osobystisnyi aspekt — problematyka profesiinoho stanovlennia studentiv-psykholohiv [Personal aspect — problematic of a professional formation of studentspsychologists]. Visnyk ONU imeni I. I. Mechnykova — Gerald of Odessa National University of I. I. Mechnokova, 1(31), 186–197 (Vol. 19). [in Ukrainian].
Serhieieva A. V. (2009). Psykholohycheskyi analyz stanovlenyia professyonalnoi ydentychnosty budushchykh psykholohov [Psychological analysis of a formation of the professional identity of future psychologists]. Ananevskye chtenyia. Sovremennaia psykholohyia: metodolohyia, paradyhmi, teoryy — Ananev’s lectures. Contemporary psychology: methodology, paradigms, theories. Saint-Petersbourg, 448–450. [in Russian].
Yamnytskyi O. V. (2014). Doslidzhennia faktoriv pryvablyvosti profesii u maibutnikh praktychnykh psykholohiv [Investigation of the professional attraction’s factors among future practical psychologists]. Aktualni pytannia psykholohichnoi nauky — Actual questions of psychological science. Rivne, 8, 191–194. [in Ukrainian].
Deci E. L., Ryan R. M. (2000). The «what» and «why» of goal pursuits: Human needs and the self-determination of behavior. Psychological Inquiry, 11, 34–41.[in English].
Rogers C. R. (1995). Client-centered therapy. Boston: Noughton Miffincj. [in English].
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Правовласниками опублікованого матеріалу являються авторський колектив та засновник журналу на умовах, що визначаються видавничою угодою, що укладається між редакційною колегією та авторами публікацій. Ніяка частина опублікованого матеріалу не може бути відтворена без попереднього повідомлення та дозволу автора.
Публікація праць в Журналі здійснюється на некомерційній основі.
Після публікації автор має право опублікувати свою роботу в будь-якому іншому засобі масової інформації без дозволу редакції журналу, без посилання на журнал, але з повідомленням редакційної колегії журналу про публікацію своєї роботи в іншому засобі масової інформації.
Редакція має право віддати роботу автора на публікацію до іншого засобу масової інформації, але з дозволу автору.
Положення про конфіденційність
Імена та електронні адреси, які вказуються користувачами сайту цього журналу, будуть використовуватись виключно для виконання внутрішніх технічних завдань цього журналу; вони не будуть поширюватись та передаватись стороннім особам.