ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПСИХОЛОГА

Авторы

  • В. В. Тесленко Полтавский национальный педагогический университет имени В. Г. Короленко, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2015.2(36).134884

Ключевые слова:

профессиональная подготовка в высшей школе, специалист-психолог, качество образования, профессиональная компетентность, структуры и модели профессиональной компетентности психолога

Аннотация

В статье проанализировано и обосновано значение компетентностного подхода как главного условия качественной профессиональной подготовки будущих психологов в системе высшей школы. Выделены проблемы, которые имеют место в подготовке компетентного специалиста-психолога. Выяснено, что качество образования — это система социально обусловленных показателей уровня знаний, умений, ценностного отношения к миру, которыми должен обладать будущий специалист. Сделан обзор различных структур и моделей профессиональной компетентности психолога. Определены перспективы нашей дальнейшей работы в этом направлении.

Биография автора

В. В. Тесленко, Полтавский национальный педагогический университет имени В. Г. Короленко

Teslenko M. M.

Библиографические ссылки

Andrijevs’ka V. V. Mova j movlennja v strukturi profesijnoi’ kompetentnosti psyhologa / V. V. Andrijevs’ka // Naukovi zapysky Instytutu psyhologii’ imeni G. S. Kostjuka APN Ukrai’ny. — K. : Nika-Centr, 2010. — Vyp. 38. — S. 46–63.

Zimnjaja I. A. Social’no-professional’naja kompetentnost’ kak celostnyj rezul’tat professional’nogo obrazovanija (idealizirovannaja model’) / I. A. Zimnjaja // Aktual’nye problemy kachestva obrazovanija i puti ih reshenija v kontekste evropejskih i mirovyh tendencij : materialy XV Vserossijskoj nauch.-metod. konf. Kn. 2 : Problemy kachestva obrazovanija. Kompetentnostnyj podhod v professional’nom obrazovanii i proektirovanii obrazovatel’nyh standartov. — M. ; Ufa : Issledovatel’skij centr problem kachestva podgotovki specialistov, 2005. — S. 10–19.

Klimov E. A. Vvedenie v psihologiju truda: uchebnik dlja vuzov / E. A. Klimov. — M. : Kul’tura i sport; JuNITI, 1998. — 382 s.

Malyhin O. V. Organizacija samostijnoi’ navchal’noi’ dijal’nosti studentiv vyshhyh pedagogichnyh navchal’nyh zakladiv: teoretyko-metodologichyyj aspekt : monografija / Oleksandr Volodymyrovych Malyhin. — Kryvyj Rig, 2009. — 307 s.

Pometun O. I. Teorija ta praktyka poslidovnoi’ realizacii’ kompetentnisnogo pidhodu v dosvidi zarubizhnyh krai’n / O. I. Pometun // Kompetentnisnyj pidhid u suchasnij osviti : svitovyj dosvid ta ukrai’ns’ki perspektyvy. — K. : K. I. S., 2004. — 112 s.

Raven Dzh. Kompetentnost’ v sovremennom obshhestve: vyjavlenie, razvitie i realizacija : per. s angl. / Dzhon Raven. — M. : Kogito-centr, 2002. — 396 s.

Semychenko V. A. Formuvannja psyhologichnoi’ kompetentnosti studentiv u procesi vyvchennja kursu psyhologii’ / V. A. Semychenko // Aktual’ni problemy psyhologii’ : zb. nauk. prac’ Instytutu psyhologii’ im. G. S. Kostjuka APN Ukrai’ny / za red. S. D. Maksymenka. — K. : Nora-Druk, 2001. — Vyp. 21. — S. 250–257.

Sljusarevs’kyj M. Problemy jakosti osvity: social’no-psyhologichnyj kontekst / Mykola Sljusarevs’kyj // Soc. psyhologija. — 2007. — № 1. — S. 79–88.

Teslenko M. M. Formuvannja piznaval’noi’ samostijnosti studentiv u procesi vyvchennja psyhologo-pedagogichnyh dyscyplin : dys. ... kand. ped. nauk: 13.00.09 / Maryna Mykolai’vna Teslenko. — H., 2013. — 234 s.

Chebotareva S. V. Psihologicheskie uslovija razvitija professional’noj kompetentnosti studentov special’nosti «Psihologija»: dis. ... kand. psihol.nauk: 19.00.07 / Chebotareva S. V. — Nizhnij Novgorod, 2009. — 242 s.

Опубликован

2015-06-24

Выпуск

Раздел

Статті