ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ КАК УСЛОВИЕ АКТУАЛИЗАЦИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЯ

Авторы

  • О. А. Ткаченко Криворожский национальный университет, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2015.2(36).134857

Ключевые слова:

понимание, диалог, текстуальное пространство, диалогическая учебная ситуация, диалогический опыт

Аннотация

В статье презентована модель текстуального пространства диалогической учебной ситуации, которая разработана автором. Реализация этой модели является основанием для расширения представлений педагогов о диалогическом характере понимания учебной информации, осознание ими преимуществ диалогических форм и методов обучения для решения задач повышения продуктивности знаний учеников. Представлены результаты эмпирического исследования диалогической направленности учителей в общении и ее динамики в процессе обретения диалогического опыта во время использования презентованной модели.

Биография автора

О. А. Ткаченко, Криворожский национальный университет

Tkachenko O. A.

Библиографические ссылки

Kuchinskii G. M. Dialog v protsesse sovmestnogo resheniya myslitelnyh zadach / G. M. Kuchinskii // Problema obscheniya v psihologii. — M., 1981. — S. 92–121.

Kuchinskii G. M. Dialog i myshleniye/ Gennadiy Mikhailovich Kuchinskii. — Minsk: Vysheina shkola, 1983. — 190 s.

Kuchinskii G. M. Psihologiya vnutrennego dialoga / Gennadiy Mikhailovich Kuchinskii. — Minsk, 1988. — 234 s.

Oleshkevich V. I. Rozhdeniye novoj pcihotehnicheskoy kultury / Valeriy Ivanovich Oleshkevich. — М., 1997. — 180 s.

Problemy psyhologichnoi germenevtyky. Monografiya / Za red. N. V. Chepelyevoyi. — К.: Milyenium, 2004. — 276 s.

Опубликован

2015-06-24

Выпуск

Раздел

Статті