ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ «Я-КОНЦЕПЦИИ» РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы

  • К. В. Сумарєва Центр психологической помощи детям и подросткам «Равновесие», Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2016.3%20(41).134537

Ключевые слова:

Я-концепция, младший школьный возраст, формирование Я-концепции, развитие самооценки, структура Я-концепции

Аннотация

В статье исследуется формирование Я-концепции ребенка младшего школьного возраста. Предоставляется краткий исторический очерк развития представлений о понятии «Я-концепция» и основные определения. Анализируется структура Я-концепции и определяются факторы, влияющие на развитие самооценки с момента рождения человека. Рассматриваются особенности «Я-концепции», характерные именно для младшего школьника.

Биография автора

К. В. Сумарєва, Центр психологической помощи детям и подросткам «Равновесие»

Sumarieva K. V.

Библиографические ссылки

Craig, G. & Baucum, D. (2005). Human development. (9th ed.). T. V. Prokhorenko (Ed.). Saint Petersburg: Piter.

Burns, R. (1986). Self-concept Development and Education. Moscow: Progress.

Gornostai, P. P. & Titarenko, T. M. (Eds.). (2001). Psihologija lichnosti: slovar-spravochnik [Psychology of personality: glossary]. Kyiv: Ruta. [in Russian].

Petrovskij, A. V. & Jaroshevskij, M. G. (1990). Psihologija. Slovar [Psychological dictionary]. Moskva: Politizdat. [in Russian].

Skripchenko, O. V., Dolins’ka, L. V., Ogorodnіjchuk, Z. V., Zelіns’ka, T. & Lisjans’ka T. (2005). Zagalna psihologіja: navchalnyi posіbnyk [General psychology: tutorial]. Kyiv: Prosvіta. [in Ukrainian].

Libin, A. V. (2009). Differencial’naja psihologija na peresechenii evropejskih, rossijskih i amerikanskih tradicij [Differential psychology: at the crossroads of European, Russian and American traditions]. Moskva: Smysl. [in Russian].

Rice, F. & Gale Dolgin, K. (2010). The Adolescent: Development, Relationships, and Culture. (E. Nikolaeva, Trans). Saint Petersburg: Piter.

Kon, I. S. (1978). Otkrytie «Ja» [Self-finding]. Moskva: Politizdat. [in Russian].

Romanova, I. O. (2013). Osobennosti formirovanija obraza Ja u detej doshkol’nogo vozrasta. [Specialties of forming of self-concept of primary school age]. Uspehi sovremennogo estestvoznanija — Successes of contemporary natural sciences, 10, 2013, 162–164. [in Russian].

Ananiev B. G. (1980). Psihologija pedagogicheskoj ocenki. Izbrannye psihologicheskie trudy v 2-h tomah [Psychology of pedagogical evaluation. Selected psychological works]. (Vol 2). Moskva: Pedagogika. [in Russian].

Zimnjaja, I. A. (2004). Pedagogicheskaja psihologija: uchebnik dlja vuzov [Pedagogical psychology: college textbook]. Moskva: Logos. [in Russian].

Spіvak, L. M. (2011). Dіagnostika і korekcіja «Ja-koncepcії» molodshih shkoljarіv z nizkim rіvnem navchalnih dosjagnen. Navchalnij posіbnik [Diagnostics and correction of «self-concept» of the primary school age children with low level of academic achievements. Tutorial]. Kyiv: Karavela. [in Ukrainian].

Gumenjuk, O. (2002). Psihologіja Ja-koncepcії [Self-concept psychology]. Ternopіl: Ekonomіchna dumka. [in Ukrainian].

Kon, I. S. (1984). V poiskah sebja: Lichnost’ i ee samosoznanie [In quest of myself: Personality and its identity]. Moskva: Politizdat. [in Russian].

Опубликован

2016-04-26

Выпуск

Раздел

Статті