ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ «Я-КОНЦЕПЦИИ» РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
DOI:
https://doi.org/10.18524/2304-1609.2016.3%20(41).134537Ключевые слова:
Я-концепция, младший школьный возраст, формирование Я-концепции, развитие самооценки, структура Я-концепцииАннотация
В статье исследуется формирование Я-концепции ребенка младшего школьного возраста. Предоставляется краткий исторический очерк развития представлений о понятии «Я-концепция» и основные определения. Анализируется структура Я-концепции и определяются факторы, влияющие на развитие самооценки с момента рождения человека. Рассматриваются особенности «Я-концепции», характерные именно для младшего школьника.
Библиографические ссылки
Craig, G. & Baucum, D. (2005). Human development. (9th ed.). T. V. Prokhorenko (Ed.). Saint Petersburg: Piter.
Burns, R. (1986). Self-concept Development and Education. Moscow: Progress.
Gornostai, P. P. & Titarenko, T. M. (Eds.). (2001). Psihologija lichnosti: slovar-spravochnik [Psychology of personality: glossary]. Kyiv: Ruta. [in Russian].
Petrovskij, A. V. & Jaroshevskij, M. G. (1990). Psihologija. Slovar [Psychological dictionary]. Moskva: Politizdat. [in Russian].
Skripchenko, O. V., Dolins’ka, L. V., Ogorodnіjchuk, Z. V., Zelіns’ka, T. & Lisjans’ka T. (2005). Zagalna psihologіja: navchalnyi posіbnyk [General psychology: tutorial]. Kyiv: Prosvіta. [in Ukrainian].
Libin, A. V. (2009). Differencial’naja psihologija na peresechenii evropejskih, rossijskih i amerikanskih tradicij [Differential psychology: at the crossroads of European, Russian and American traditions]. Moskva: Smysl. [in Russian].
Rice, F. & Gale Dolgin, K. (2010). The Adolescent: Development, Relationships, and Culture. (E. Nikolaeva, Trans). Saint Petersburg: Piter.
Kon, I. S. (1978). Otkrytie «Ja» [Self-finding]. Moskva: Politizdat. [in Russian].
Romanova, I. O. (2013). Osobennosti formirovanija obraza Ja u detej doshkol’nogo vozrasta. [Specialties of forming of self-concept of primary school age]. Uspehi sovremennogo estestvoznanija — Successes of contemporary natural sciences, 10, 2013, 162–164. [in Russian].
Ananiev B. G. (1980). Psihologija pedagogicheskoj ocenki. Izbrannye psihologicheskie trudy v 2-h tomah [Psychology of pedagogical evaluation. Selected psychological works]. (Vol 2). Moskva: Pedagogika. [in Russian].
Zimnjaja, I. A. (2004). Pedagogicheskaja psihologija: uchebnik dlja vuzov [Pedagogical psychology: college textbook]. Moskva: Logos. [in Russian].
Spіvak, L. M. (2011). Dіagnostika і korekcіja «Ja-koncepcії» molodshih shkoljarіv z nizkim rіvnem navchalnih dosjagnen. Navchalnij posіbnik [Diagnostics and correction of «self-concept» of the primary school age children with low level of academic achievements. Tutorial]. Kyiv: Karavela. [in Ukrainian].
Gumenjuk, O. (2002). Psihologіja Ja-koncepcії [Self-concept psychology]. Ternopіl: Ekonomіchna dumka. [in Ukrainian].
Kon, I. S. (1984). V poiskah sebja: Lichnost’ i ee samosoznanie [In quest of myself: Personality and its identity]. Moskva: Politizdat. [in Russian].
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Правовласниками опублікованого матеріалу являються авторський колектив та засновник журналу на умовах, що визначаються видавничою угодою, що укладається між редакційною колегією та авторами публікацій. Ніяка частина опублікованого матеріалу не може бути відтворена без попереднього повідомлення та дозволу автора.
Публікація праць в Журналі здійснюється на некомерційній основі.
Після публікації автор має право опублікувати свою роботу в будь-якому іншому засобі масової інформації без дозволу редакції журналу, без посилання на журнал, але з повідомленням редакційної колегії журналу про публікацію своєї роботи в іншому засобі масової інформації.
Редакція має право віддати роботу автора на публікацію до іншого засобу масової інформації, але з дозволу автору.
Положення про конфіденційність
Імена та електронні адреси, які вказуються користувачами сайту цього журналу, будуть використовуватись виключно для виконання внутрішніх технічних завдань цього журналу; вони не будуть поширюватись та передаватись стороннім особам.