ОБЩИЕ УМСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Авторы

  • О. Б. Мельничук Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2016.3%20(41).134532

Ключевые слова:

общие способности, интеллект, интеллектуальные функции, профессиональный интеллект, профессиональный интеллект будущих специалистов социальной сферы, условия становления профессионального интеллекта будущих специалистов социальной сферы

Аннотация

В статье проанализированы содержание и особенности проявления общих умственных способностей как предусловия становления профессионального интеллекта будущих специалистов социальной сферы. Раскрыта роль общих умственных способностей в процессе становления профессионального интеллекта и реализации профессиональной деятельности специалистов социальной сферы. Исследованы особенности проявления показателей общих умственных способностей у студентов — будущих специалистов социальной сферы. Экспериментально зафиксировано доминирование средних уровней выраженности показателей общего умственного уровня и некоторых парциальных интеллектуальных функций на протяжении обучения в вузе. Определены психологические условия развития общих умственных способностей будущих специалистов социальной сферы в процессе профессиональной подготовки.

Биография автора

О. Б. Мельничук, Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова

Melnychuk O. B.

Библиографические ссылки

Buzin, V. N. (1989). Summary indicative test. Practical work psychodiagnostics. Specific psychodiagnostic methods. Moscow: Moscow State University [in Russian].

Druzhinin, V. N. (2001). Kognitivnye sposobnosti [Cognitive abilities]. Moscow: PER SJe; Sankt-Peterburg: Imaton [in Russian].

Panok, V., Titarenko, T., & Chepelieva, N. (2001). Osnovy praktychnoi psykholohіi [Basics of practical psychology]. Kyiv: Lybіd [Ukrainian].

Perkins, D. N. (1988). Tvorcheskaja odarennost’ kak psihologicheskoe ponjatie [Creative talent as a psychological concept]. Obshhestvennye nauki za rubezhom. R. Zh. Ser. Naukovedenie — Social Sciences abroad. R. Zh. Ser. Science of science, 4, 88–92 [in Russian].

Holodnaja, M. A. (2002). Psihologija intellekta. Paradoksy issledovanija [Psychology of intelligence. Paradoxes research]. Sankt-Peterburg: Piter [in Russian].

Опубликован

2016-04-26

Выпуск

Раздел

Статті