ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ВОЛОНТЕРОВ ЭКСТРЕННОЙ ТЕЛЕФОННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
DOI:
https://doi.org/10.18524/2304-1609.2016.1%20(39).134083Ключевые слова:
телефонная служба психологической помощи, телефонное консультирование, экстренная телефонная психологическая помощь, принципы экстренной телефонной психологической помощиАннотация
Статья посвящена проблеме подготовки волонтеров для оказания экстренной телефонной психологической помощи. Представлено содержание обучающих программ и рассмотрены основные формы подготовки волонтеров. Раскрыта специфика работы волонтеров, которые оказывают экстренную телефонную психологическую помощь в условиях чрезвычайных событий и кризисных ситуаций в обществе. Рассмотрены основные задачи экстренной телефонной психологической помощи. Представлены основные принципы практической деятельности телефонной службы экстренной психологической помощи.
Библиографические ссылки
Alekseeva, I. A. & Novoselskiy, I. G. (2005). Zhestokoe obraschenie s rebenkom. Prichinyi. Posledstviya. Pomosch [Child abuse. Causes. Effects. Help]. Moscow: Genezis [in Russian].
Litvinenko, L. I. (2015). Helpline: organization, content and methodology of rendering psychological aid in the modern domestic conditions. Psychological aid to those affected as a result of traumatic events: textbook of methods. L. I. Litvinenko, Z. G. KIsarchuk, Ya. M. Omelchenko, G. P. Lazos, L. I. Litvinenko, L. G. Tsarenko (Ed.); Kyiv: TOV «Vidavnitstvo «Logos»».
Lukovtseva, Z. V. & Matyuhina, I. V. (2009). Formation of competences in the field of crisis counseling in the course of practice on a telephone hotline. Children’s helpline: problems, solutions, prospects for the development. Yu. M. Zabrodin. Moscow: MGPPU.
Morozov, V. V. (2006). Sluzhba ekstrennoy psihologicheskoy pomoschi «Telefon doveriya»: Uchebnoe posobie [Emergency psychological service «Helpline»]. Chelyabinsk: Izd-vo YuUrGU [in Russian].
Mohovikov, A. N. (2001). Telefonnoe konsultirovanie [Telephone counseling]. Moscow: Smyisl [in Russian].
Orlova, E. V. (2009).The development of psychological cases as a way to improve the professional competence of a psychologist-operator of the children’s helpline. Children’s helpline: problems, solutions, prospects for the development. Yu. M. Zabrodin. Moscow: MGPPU.
Uvarova, S. (Eds.). (2015). The practical guidance for psychologists and social workers. The organization of social and psychological assistance to the children and their families displaced to the regions of Ukraine from the temporarily occupied territories and the areas of anti-terrorist operation. Kyiv: Etna-1.
Hachaturyan, S. D. (2000). Psihologicheskie usloviya effektivnosti funktsionirovaniya «Telefonov Doveriya» [Psychological conditions for the efficiency of «Helpline» functioning]. Vladimir [in Russian].
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Правовласниками опублікованого матеріалу являються авторський колектив та засновник журналу на умовах, що визначаються видавничою угодою, що укладається між редакційною колегією та авторами публікацій. Ніяка частина опублікованого матеріалу не може бути відтворена без попереднього повідомлення та дозволу автора.
Публікація праць в Журналі здійснюється на некомерційній основі.
Після публікації автор має право опублікувати свою роботу в будь-якому іншому засобі масової інформації без дозволу редакції журналу, без посилання на журнал, але з повідомленням редакційної колегії журналу про публікацію своєї роботи в іншому засобі масової інформації.
Редакція має право віддати роботу автора на публікацію до іншого засобу масової інформації, але з дозволу автору.
Положення про конфіденційність
Імена та електронні адреси, які вказуються користувачами сайту цього журналу, будуть використовуватись виключно для виконання внутрішніх технічних завдань цього журналу; вони не будуть поширюватись та передаватись стороннім особам.