ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ВОЛОНТЕРОВ ЭКСТРЕННОЙ ТЕЛЕФОННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Авторы

  • С. Г. Уварова Международный институт глубинной психологии, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2016.1%20(39).134083

Ключевые слова:

телефонная служба психологической помощи, телефонное консультирование, экстренная телефонная психологическая помощь, принципы экстренной телефонной психологической помощи

Аннотация

Статья посвящена проблеме подготовки волонтеров для оказания экстренной телефонной психологической помощи. Представлено содержание обучающих программ и рассмотрены основные формы подготовки волонтеров. Раскрыта специфика работы волонтеров, которые оказывают экстренную телефонную психологическую помощь в условиях чрезвычайных событий и кризисных ситуаций в обществе. Рассмотрены основные задачи экстренной телефонной психологической помощи. Представлены основные принципы практической деятельности телефонной службы экстренной психологической помощи.

Биография автора

С. Г. Уварова, Международный институт глубинной психологии

Uvarova S. G.

Библиографические ссылки

Alekseeva, I. A. & Novoselskiy, I. G. (2005). Zhestokoe obraschenie s rebenkom. Prichinyi. Posledstviya. Pomosch [Child abuse. Causes. Effects. Help]. Moscow: Genezis [in Russian].

Litvinenko, L. I. (2015). Helpline: organization, content and methodology of rendering psychological aid in the modern domestic conditions. Psychological aid to those affected as a result of traumatic events: textbook of methods. L. I. Litvinenko, Z. G. KIsarchuk, Ya. M. Omelchenko, G. P. Lazos, L. I. Litvinenko, L. G. Tsarenko (Ed.); Kyiv: TOV «Vidavnitstvo «Logos»».

Lukovtseva, Z. V. & Matyuhina, I. V. (2009). Formation of competences in the field of crisis counseling in the course of practice on a telephone hotline. Children’s helpline: problems, solutions, prospects for the development. Yu. M. Zabrodin. Moscow: MGPPU.

Morozov, V. V. (2006). Sluzhba ekstrennoy psihologicheskoy pomoschi «Telefon doveriya»: Uchebnoe posobie [Emergency psychological service «Helpline»]. Chelyabinsk: Izd-vo YuUrGU [in Russian].

Mohovikov, A. N. (2001). Telefonnoe konsultirovanie [Telephone counseling]. Moscow: Smyisl [in Russian].

Orlova, E. V. (2009).The development of psychological cases as a way to improve the professional competence of a psychologist-operator of the children’s helpline. Children’s helpline: problems, solutions, prospects for the development. Yu. M. Zabrodin. Moscow: MGPPU.

Uvarova, S. (Eds.). (2015). The practical guidance for psychologists and social workers. The organization of social and psychological assistance to the children and their families displaced to the regions of Ukraine from the temporarily occupied territories and the areas of anti-terrorist operation. Kyiv: Etna-1.

Hachaturyan, S. D. (2000). Psihologicheskie usloviya effektivnosti funktsionirovaniya «Telefonov Doveriya» [Psychological conditions for the efficiency of «Helpline» functioning]. Vladimir [in Russian].

Опубликован

2016-04-26

Выпуск

Раздел

Статті