ПОНЯТИЕ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Авторы

  • О. В. Каськов Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2016.1%20(39).134054

Ключевые слова:

самопрезентация, имидж, самоподача, управление впечатлением о себе, манипуляция, самовыражение, успешная самопрезентация, самосознание

Аннотация

В статье анализируются и сравниваются основные концепции самопрезентации: мотивационные, личностные и ситуационные. Приведены определения самопрезентации, представленные в тезаурусе современной психологии в различных подходах и теориях. Аргументировано дальнейшее изучение феномена самопрезентации с целью устранения терминологических разночтений и создания объединяющей концепции с учетом способов самопрезентации личности.

Биография автора

О. В. Каськов, Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова

Kaskov A. V.

Библиографические ссылки

Bodalev A. A. (1995) Lichnost i obshenie [Personality and communication]. M.: 2 Ed. of the International Pedagogical Academy — 328 p. [in Russian].

Borozdina G. V. (2006) Psihologiya delovogo obsheniya [Psychology of business communication]. Moscow: INFRA-M [in Russian].

Hoffmann E. (2000) Predstavlenie sebya drygim v povsednevnoy jizni [Presentation of Self in everyday life]. Moskow [in Russian].

Dotsenko E. L. (1997) Psigologiya manipylyacii: Fenomeni, mehanizmi i zashita. [Psychology manipulation: Phenomena, and protection mechanisms]. M.: CheRo, Moscow State University Press [in Russian].

Kononenko A. A. (2014) Samopresentaciya vicladacha vishoi shkolu. Toriya ta praktika [Self-teacher of high school. Theory and practice]: Monograph / AA Kononenko]. Zaporozhye, Donetsk: Donbass. [in Ukrainian].

Kubrak T. A. (2005) Samopresentaciya subekta. Sostoyanie problemu i discursivniy podhod k izycheniu [Self-presentation of the subject. State of the problem and the discursive approach to the study of discourse // Problems / hole psychology]. Moscow: Russian Academy of Sciences Institute of Psychology — 26 [in Russian].

D. Myers (2006) Socialnaya psihologiya [Social Psychology]. Peter [in Russian].

Mikhailova E. V. (2007) Obychenie samopresentacii [self Education: Textbook. allowance. 2nd ed]. Moscow: HSE Series «Textbooks Higher School of Economics». [in Russian].

Moskalenko V. V. (2008) Socialnaya psihologiya [Social Psychology]. 2nd Ed, revised and updated — K.: Center of educational literature — 688 p. [in Ukrainian]

Sokolova-Bausch E. A. (1999) Samopresentaciya kak factor formirovaniya vpechatleniya o kommynikatore i recipiente [Self-presentation as a factor in the formation of impressions about the device and the recipient]. Mir psihologii : nauchno-metodicheskij zhurnal — World of Psychology: scientific and methodical magazine — / Ed. DI. Feldstein, AG Asmolov. — 1999. — № 3 July-September 1999. — P. 132–140. [in Russian]

Horoshih V. V. (2001) Psihologicheskie faktori yspeshnoy samopresentacii [Psychological factors of success of self] SPb., [in Russian].

Fedorova N. A. (2006) Problema samopresentacii v sovremennoy socialnoy psihologii: ispolzovanie ponyatiynogo apparata teorii deyatelnosti [Self-presentation of problem in contemporary social psychology: the use of conceptual apparata activity theory] Retrieved from: http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/razdel_3_a/fedorova_n.html [in Russian].

Festinger L. (2000) Teoriya kognitivnogo dissonansa [The theory of cognitive dissonance] St. Petersburg [in Russian].

Baumeister, Roy F.; Steinhilber, Andrew (1984) Paradoxical effects of supportive audiences on performance under pressure: The home field disadvantage in sports championships. Journal of Personality and Social Psychology, Vol 47(1), 85–93 [in English].

Jones E. E. and Pittman T. S. (1982) Toward a general theory of strategic self-presentation. In J. Suls (Ed.), Psychological perspectives on the srlf. (Vol. 1) Hillsdale, NJ: Erlbaum [in English].

Загрузки

Опубликован

2016-04-26

Выпуск

Раздел

Статті