ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ МАТЕРЕЙ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ДЕТЕЙ С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

Авторы

  • Ю. О. Гончар Государственное учреждение «Украинский государственный научно-исследовательский институт медико-социальных проблем инвалидности МЗО Украины», Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18524/2304-1609.2016.1%20(39).134050

Ключевые слова:

эмоции, эмоциональное состояние, эмоциональная направленность, материнско-детские отношения, матери детей с психофизическими нарушениями

Аннотация

Исходя из теории привязанности, мы предполагаем, что одним из факторов, определяющих адекватную социальную адаптацию ребенка с психофизическими нарушениями, может быть улучшение микросоциальных условий его развития в результате создания гармоничной внутрисемейной атмосферы и укрепления хорошего самочувствия матери. В статье уделено внимание особенностям эмоционального реагирования матерей, имеющих детей с психофизическими нарушениями, а именно: с детским церебральным параличом, задержкой психического развития и расстройствами спектра аутизма, в сравнении с особенностями эмоциональной сферы матерей, воспитывающих здоровых детей. Исследованы их эмоциональное состояние, эмоциональная направленность и наиболее выразительные эмоции, присущие им.

Биография автора

Ю. О. Гончар, Государственное учреждение «Украинский государственный научно-исследовательский институт медико-социальных проблем инвалидности МЗО Украины»

Gonchar Yu. О.

Библиографические ссылки

Tkacheva, V. V. (2005). Sistema psikhologicheskoy pomoshchi semyam, vospityvayushchim detey s otkloneniyami v razvitii [The system of psychological assistance to families with children with developmental disabilities]. Doctor’s thesis. Nizhny Novgorod [in Russian].

Kocharyan, A. S., & Svinarenko, Yu.V. (2014). Osobennosti formirovaniya privyazannosti v postnatalny period [Peculiarities of attachment formation in the postnatal period]. Vіsnik Kharkіvskogo Natsіonalnogo Unіversitetu іmenі V. N. Karazіna, Vol. 1095, 162–165 [in Russian].

Boulbi, D. (2003). Privyazannost’ [Attachment]. Moskva: Gardariki [in Russian].

Anisimova, T. I. (2003). Prichiny narusheny materinsko-mladencheskoy privyazannosti [The reasons for disorders of maternal-infant attachment]. Sbornik nauchnykh rabot po materi-alam 2-oy Mezhdunarodnoy konferentsii pod redaktsiyey I. V. Dobryakova. Saint Petersburg, 63–72 [in Russian].

Batuyev, A. S., Bezrukova, O. N., & Koshchavtsev, A. G. (2007). Formirovaniye materinsko-detskoy privyazannosti [Formation of parent-child attachment] Saint Petersburg: Izdatelstvo Sankt-Peterburgskogo Universiteta [in Russian].

Dobryakov, I. V. (2011). Perinatalnaya psikhologiya [Perinatal psychology]. Saint Petersburg: Piter [in Russian].

Filippova G. G. (2006). Perinatalnaya psikhologiya: istoriya, sovremennoye sostoyaniye i perspektivy razvitiya [Perinatal Psychology: history, current state and prospects of development]. Materialy mezhdunarodnoy konferentsii po istorii psikhologii, 72–76 [in Russian].

Dodonov, B. I. (2002). Diagnostika emotsionalno-nravstvennogo razvitiya [Diagnostics of emotional and moral development]. I. B. Dermanov (Ed.). Saint Petersburg.

Yeliseyev, O. P. (2003). Praktikum po psikhologii lichnosti [Practicum on personality psychology]. Saint Petersburg: Piter [in Russian].

Yermolayev, O. Yu. (2003). Matematicheskaya statistika dlya psikhologov [Mathematical statistics for psychologists]. Moscow: Flinta [in Russian].

Опубликован

2016-04-26

Выпуск

Раздел

Статті